Образовательная политика // Тема дня

ВПР, надбавки за классное руководство, нацпроект «Образование»

О чем говорили на федеральном педагогическом совете.

ВПР, надбавки за классное руководство, нацпроект «Образование»
Фото: kubnews.ru

26 августа в преддверии нового учебного года Минпросвещения России провело федеральный педагогический совет, на котором обсуждались актуальные вопросы, волнующие педагогов.

В самом начале встречи министр просвещения Сергей Кравцов объявил о решении создать Всероссийский экспертный педагогический совет, цель которого – тесное взаимодействие с педагогами и учет их мнений для принятия решений в сфере образовательной политики.

По словам министра, попасть в этот совет может любой учитель. Для этого достаточно заполнить анкету в соцсети «Одноклассники», а отбор кандидатов пройдет по итогам всенародного учительского голосования на этом же ресурсе. Единственное обязательное требование к претендентам – наличие у них не менее чем пятилетнего педагогического стажа.

Список членов экспертного совета объявят в День учителя 5 октября.

Сергей Кравцов выразил надежду, что с 1 сентября школы начнут работать «в нормальном режиме при соблюдении всех требований для минимизации рисков и сохранения здоровья школьников».

«Мы должны научиться жить в новых реалиях – с использованием средств дезинфекции и индивидуальной защиты», – сказала замглавы Роспотребнадзора Ирина Брагина. Она напомнила, что в июле были утверждены новые СанПиНы для школ, работающих в условиях распространения коронавирусной инфекции. Они разработаны с учетом опыта проведения ЕГЭ и работы летних городских лагерей на базе школ.

В наступающем учебном году в школах 58 регионов учащихся начальных классов будут кормить бесплатными завтраками. Учителям предстоит проводить мониторинг нововведения с помощью родителей.

Затем начали поступать вопросы от учителей. Примечательно, что первый касался проведения ВПР.

«Как быть с отстающими и какие меры будут приняты в случае неудовлетворительных результатов ВПР?» – поинтересовалась учитель из Великого Новгорода Елена Скобочкина.

Как подчеркнул Сергей Кравцов, опасения, связанные с падением качества знаний учеников во время пандемии, не оправдались, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ: они сопоставимы со средними баллами прошлого года или даже выше по некоторым предметам.

Министр призвал педагогов не бояться плохих оценок за ВПР.

«ВПР перенесли на конец сентября – начало октября с одной целью – продиагностировать знания школьников “на входе”, потому что по понятным причинам (имеется в виду дистанционное обучение. – О.Д.) могли произойти трудности с усвоением каких-то тем», – пояснил Сергей Кравцов.

Одной из тем обсуждения стал федеральный проект «Волонтеры просвещения», в рамках которого в семьи учащихся спонсоры безвозмездно передали около 500 тысяч компьютеров, планшетов и другой техники. Кравцов заверил, что эта программа будет продолжена.

Студентка Ярославского педуниверситета им. К.Д. Ушинского Наталья Волкова поделилась опытом участия студентов в этом проекте.

По ее словам, будущие педагоги помогали организовать онлайн-обучение в школах разных регионов, решая самые разные вопросы – от технической поддержки учителей, детей, родителей до проведения уроков.

Эта работа была учтена в качестве учебной практики, и студенты намерены продолжать ее не только в условиях карантина, но и в рамках цифровизации школ.

Поблагодарив студентов за эту деятельность, Кравцов в то же время отметил, что «дистанционные технологии никогда не заменят традиционной системы образования».

«Потому что система школьного образования – это не только обучение, но и воспитание, это прежде всего общение с вами, с учителями, – заявил он. – Вы являетесь примером для многих школьников, и это очень важно. Поэтому мы будем развивать информационные технологии, но лишь в дополнение к традиционной системе обучения».

Волновали педагогов и материальные вопросы.

С 1 сентября этого года устанавливается надбавка за классное руководство за счет средств федерального бюджета в размере 5 тыс. рублей. Учителя спрашивали, будет ли эта выплата учитывать уже имеющиеся стимулирующие надбавки к зарплате педагога или ее начислят отдельно вне зависимости от размера заработной платы?

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк сообщил, что данная выплата будет осуществляться автономно, и педагог будет получать две суммы: первая – это зарплата, вторая – федеральная надбавка за классное руководство.

«Никакие выплаты, предусмотренные на муниципальном или региональном уровне, не сокращаются», – пояснил он.

Также он отметил, что вопрос выплат за классное руководство находится на особом контроле сотрудников Минпроса, которые организуют горячую линию и в круглосуточном режиме готовы отвечать на все вопросы.

По словам замминистра, более 70% учителей выполняют функции классных руководителей.

Он сообщил, что, начиная со следующего года, планируется проводить Всероссийский форум классных руководителей, главная задача которых, по его мнению, состоит в том, чтобы «обращать внимание на проблемы и потребности каждого ребенка и класса как микросоциума в целом».

Учитель математики сельской школы из Республики Мордовия Маргарита Рыскина рассказала о том, что она работала в разных школах, в том числе в крупных городах, но благодаря программе «Земский учитель» у нее появилась возможность продолжить педагогическую карьеру в сельской школе, совмещая работу по призванию с решением жилищного вопроса.

Она обратилась к коллегам принять участие в этой программе.

Сергей Кравцов напомнил, что эта программа реализуется по поручению президента РФ, учителя отбираются по конкурсу, и желающих много.

По словам министра, «ученики городских и сельских школ должны находиться в равных условиях», поэтому в рамках нацпроекта «Образование» было принято решение оснастить все 27 тысяч сельских школ необходимым лабораторным оборудованием для уроков по естественнонаучным дисциплинам.

Ответы на вопросы из чата будут опубликованы на сайте Минпроса.



Новости





























































Поделиться