«Кризис показал значимость преподавателя для системы обучения», – сообщил директор Департамента по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.
Об этом он заявил в рамках международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
«Все страны затронул этот кризис. Какие выводы мы сделали? Первый: школа – это не место, школа – это процесс получения знаний. Не у всех учителей получилось должным образом использовать электронные технологии. Также мы заметили, что цифровые технологии усиливают неравенство. Это проблема», – сообщил Шляйхер.
По его словам, пандемия заставила людей работать вместе, например, школы и педагоги стали совместно с государственными структурами планировать шаги по преодолению кризиса.
«Более 90% стран использовали цифровые ресурсы. Большая часть заданий сформирована и выдана учителями. Даже с учетом технологий, учитель является ключевым элементом в системе образования. В некоторых странах использовались ресурсы телевидения и радио, но мы увидели, что именно интернет пользовался большой популярностью», – сказал Шляйхер.
Он отметил, что в России две трети преподавателей активно используют цифровые технологии.
«Не следует переоценивать значимость закрытия школ. Мы увидели разные подходы в разных странах. В России были развернуты серьезные меры безопасности, в числе которых социальная дистанция, маски, гигиена», – отметил Шляйхер.
Соб.инф.