Для меня письмо Максуда Шадаева не оказалось неожиданным, потому что очевидно: уровень готовности сетей – как государственных (Ростелеком), так и частных - не в состоянии обеспечить столь высокие нагрузки в период массового перехода населения на работу и обучение в удаленном доступе.
Опыт последних дней показал, что не справились даже такие мощные сервисы, как ZOOM, на которых сегодня работают многие школы и вузы.
Не выдержала нагрузок платформа РЭШ, содержащая большое количество видеоконтента.
Об этом мы предупреждали уже в начале ее разработки, понимая текущее состояние и перспективы развития образовательной инфраструктуры.
6 апреля после каникул возобновятся онлайн- занятия в школах, и здесь мы реально увидим те возможности и «невозможности», которые сегодня имеет цифровая инфраструктура страны.
Особенно это касается трансляции видеоуроков. Здесь нужны очень взвешенные решения по ограничению использования видео- и аудиоконтента, о чем, собственно, и говорится в письме министра Шадаева.
Насколько мне известно, Минпрос не обсуждал с большинством провайдеров образовательных платформ, в том числе и с нами, как реализовать задачи обеспечения перехода на обучение в режиме удаленного доступа всей страны, какие возможности и риски могут возникать, какие решения можно найти. В частности, можно рассмотреть распределение Интернет-ресурсов между субъектами РФ, учитывая возможности региональной цифровой инфраструктуры.
Также надо проанализировать, насколько адекватно были сформулированы задачи и цели Нацпроекта в части развития дистанционных технологий в образовании и при необходимости их скорректировать.