Дистанционное обучение // Колонка

От самоизоляции – к самообразованию и самоконтролю


От самоизоляции – к самообразованию и самоконтролю
Фото: zen.yandex.ru

О том, как проходит дистанционное обучение в сельских школах Плесецкого района Архангельской области, рассказывает заместитель главы Плесецкого района по социальным вопросам Юлия Попова.

В Плесецком районе на дистанционное обучение перешла 21 школа, а это почти 4800 учащихся. Мы начали подготовку к переходу на новую форму образовательного процесса ещё в период весенних каникул. Протестировали различные способы коммуникации детей с учителями. Остановились на использовании электронной почты. Через неё учитель-предметник присылает план занятий классному руководителю, а тот, в свою очередь, высылает готовую таблицу с заданиями ученикам. Такой подход понравился и преподавателям, и детям. Что касается учебной программы, то на данный момент сложности возникли только с выполнением заданий по математике. Если раньше учитель разжёвывал материал, то теперь ученикам приходится, посмотрев видеоурок, решать всё самим.

Учителям тоже было непросто, так как программы не были адаптированы под использование дистанционных образовательных технологий, приходилось перестраиваться на ходу. Мы переживали, что той части учителей, у кого не было дома компьютера или интернета, будет особенно сложно. Но, как показала практика, благодаря совместной работе и взаимопомощи все смогли перестроиться на современный формат обучения.

Чтобы облегчить учебный процесс, мы подключили доступ к лучшим образовательным платформам. Так, наши ученики 1–11-х классов используют: Дневник.ру, Фоксфорд, РЭШ (Российская электронная школа), ЯКласс, Учи.ру, Яндекс.Учебник, LECTA.Учителя проводят уроки, групповые и индивидуальные консультации с использованием социальной сети VK, платформы ЯКласс, Учи.ру, Фоксфорд и др. При необходимости учителя используют ресурсы WhatsApp и мобильной сети. Во время проведения урока учитель находится на связи и отвечает на вопросы учащихся.

При дистанционной форме обучения огромную роль играет самообразование. Никаких учителей за спиной – всё сам! Но у многих детей навыки самоконтроля сформированы слабо, потому что они привыкли работать под руководством учителя. В этом случае функция контроля перекладывается на родителей.

Я понимаю обеспокоенность родителей по поводу того, что их дети не справятся с новой системой обучения. На днях одна мама в разговоре сказала мне: «Основная проблема сейчас заключается в том, что учиться дома непривычно. Ощущение, что дети не могут понять – это затянувшиеся каникулы или все-таки учёба. Сильные ученики не выпадут из образовательного процесса. Выпадут слабые. За них больше всего переживаем».

Особенно сложно самостоятельно осваивать школьную программу учащимся начальной школы, поэтому роль родителей в этом случае невозможно переоценить. К тому же у таких малышей ещё нет навыка работы с компьютерными системами. Поэтому родители настраивают систему самостоятельно, проверяют личный кабинет. Многие мамы и папы даже отпрашиваются с работы, чтобы отправить домашнее задание учителю.

В старших классах всё проще. Те дети, которые прилежно учились в «штатном режиме», сейчас приобретут дополнительные навыки самоорганизации. Что касается остальных, то им всё равно, в какой форме обучения ничего не делать.

Как мама я удовлетворена качеством онлайн-обучения. Мой ребёнок учится в четвёртом классе, и ему, например, интересно учиться дома. У него проявляется азарт при выполнении тех или иных заданий. Во время занятия соблюдается дисциплина, так как учитель взаимодействует с учениками по видеосвязи. И мне спокойно, что он дома под присмотром.

Но как организатор дистанционного обучения в Плесецком районе я вижу недостатки такого образования, каждый день мониторю ситуацию и принимаю всевозможные меры для устранения неполадок.

Несмотря на все трудности, с которыми лично мне пришлось столкнуться, я вижу большой потенциал в системе онлайн-обучения. И уже сейчас могу выделить основные преимущества.

Во-первых, у детей формируется ответственность за проделанную работу.

Во-вторых, хорошо, что провайдеры открыли бесплатный доступ к платформам с полезными ресурсами. Необходимо, чтобы такая возможность сохранилась не только в период карантина.

Конечно, по прошествии такого короткого срока рано делать выводы о качестве дистанционного образования в нашем районе. Это абсолютно новый вид обучения, который сейчас интересен и детям, и педагогам. Но я уверена – если по окончании режима самоизоляции дети вернутся в школы без пробелов в знаниях, то мы выйдем на абсолютно новый уровень образования.



Новости





























































Поделиться