Сегодня день рождения у Игоря Реморенко – яркого деятеля российской образовательной политики.
По его биографии можно расставлять вешки российского образования: заочная физико-математическая школа при Новосибирском университете, выдающееся явление в советском образовании, затем учеба на уникальном психолого-педагогическом факультете Красноярского университета. Факультет был создан на базе методологии развития, культурно-исторической теории Выготского, его создавали выдающиеся деятели отечественного образования – В. Болотов, И. Фрумин, А. Аронов, В. Васильев. Это была первая теоретически обоснованная попытка построить проект педагогического образования не на методиках преподавания учебного предмета, а на глубинных основаниях деятельностного подхода, на принципах самоопределения студента, на принципах развивающего образования, на жестких различениях учебного материала и содержания образования, когда под содержанием понимались предметные отношения человека с миром, культурой, другими людьми.
Забегая вперед – именно этот подход дает сегодня, на мой взгляд, энергию развития лидеру отечественного педагогического образования – Московскому городскому педуниверситету, ректор которого – Игорь Реморенко.
А после университета – учитель и завуч в школе, продвигающей развивающее образование.
В конце 90-х Игорь Реморенко вошел в плеяду управленцев Красноярского края, когда в крае был пик инновационного образования, несмотря на жёсткую экономическую и социальную ситуацию. Он работал вместе с Галиной Вебер и Галиной Вычужаниной. На мой взгляд, это были выдающиеся региональные руководители той поры, в одном ряду с Ефимом Коганом (Самарская обл.), Исааком Калиной (Оренбургская обл.), Галиной Черновой (Чувашия).
Пройдя школу регионального управления, Игорь Михайлович перешел в Национальный фонд подготовки кадров – центр координации международных проектов в сфере образования.
А в 2004 году – Министерство образования, национальные проекты, подготовка новой версии закона об образовании. В 2013 году Игорь Реморенко перешел с поста заместителя министра ректором в МГПУ.
…Самое удивительное для меня то, что, пройдя такой путь, Игорь Реморенко предан делу, а не карьере; науке, а не конъюнктуре; кругу близких по духу товарищей, а не выгодному знакомству; сохраняет верность своим идеалам и своим учителям.
Уникальное сочетание успешности, порядочности, высокой образованности и таланта образовательного политика сулит РИМу нелегкие, но содержательные годы во второй половине жизни. До 120!