Нынешняя система формирования тем итогового сочинения для 11-классников нуждается в изменении, эту проблему признал и обсуждает варианты ее решения Совет по вопросам проведения итогового сочинения, заявил временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев.
Он напомнил, что сочинение введено в школах шесть лет назад, порядок разработки и оглашения тем все это время не менялся.
«Это достаточно серьезный период, когда нужно оглянуться назад, провести анализ того, что было сделано, и принимать какие-то корректирующие решения», – сказал Музаев.
Он напомнил, что пять тематических направлений сочинения утверждаются ежегодно советом по сочинению, а Федеральный институт педагогических измерений в соответствии с этими направлениями разрабатывает темы сочинений. Пять направлений объявляются в начале учебного года, а сами темы выпускники узнают уже на сочинении.
«Такая схема, к сожалению, и это совет по сочинениям, который состоял в декабре, признал, изжила себя. Потому что возникли разные структуры, в том числе в сети интернет, когда под эти направления тиражируют примерные варианты «золотых» сочинений. Школьники пытаются их использовать как домашние заготовки, механически заучивать или воспринимают такие публикации как утечку реальных тем», – пояснил Музаев.
Он рассказал, что Рособрнадзор представил совету свои предложения, и их могу рассмотреть на заседании весной этого года.
«Рассматривается возможность отказа от открытых тематических направлений и создание банка тем итогового сочинения. Из этого банка может производиться автоматизированное формирование комплектов тем для регионов», – отметил он.
Как уточнил Музаев, если будут приняты решения о каких-либо изменениях в процедуре итогового сочинения, эта информация будет доведена до школьников, учителей и родителей до 1 сентября.