В стенаниях по поводу обрушенного в первые же дни дистанта Teams меня поражает не то, что он обрушился – что он не выдержит, было понятно с самого начала. И даже не то, что все дружно ругают МЭШ и возмущаются запретом учителям работать с другими системами.
Возмущают меня отчеты лучших учителей, которые бодро рапортуют: «Ничего, что первые три урока в дистанте оказались сорваными, потому что Teams висел, зато пятый, шестой и седьмой я провел нормально».
Возмущают, потому что они, как те Бурбоны, ничего не забыли и ничему не научились.
Не научила их апрельская разведка боем, что в дистанте нет и не может быть переноса офлайнового расписания в онлайн.
Что тупо проводить уроки в Zoom (Teams, Meet) совершенно непроизводительно, трудоемко и для учителя и для учеников и, главное, абсолютно бессмысленно, ибо есть огромное количество более интеллектуальных, более мощных, более отвечающих нуждам и учеников, и учителей, решений.
Но нет. Бурбоны ничего не забыли из классно-урочной системы.
И ничему не научились во время разведки боем в апреле-мае.