Учителя // Комментарий эксперта

«Профессиональный рост учителя и связанный с ним новый уровень решаемых задач должны подкрепляться материально»

Между тем вопросу заработной платой педагогов в утвержденном документе уделено не очень много внимания. Совершенствование системы оплаты труда педагогов выносится на проработку профильным ведомствам.

«Профессиональный рост учителя и связанный с ним новый уровень решаемых задач должны подкрепляться материально»
Фото: twitter.com

Долгое время НСУР оставалось довольно абстрактным понятием для профессионального сообщества. С утверждением основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников мы получили определенную нормативную оболочку этой системы. Есть план реализации мероприятий, эти положения нуждаются в конкретизации. Но определенное направление, отвечающее задачам, стоящим сегодня перед образовательной системой, задано.

Важно, что в документе предусмотрены мероприятия, направленные на преодоление одной из главных проблем нашего школьного образования, – острого дефицита педагогических кадров. Эту проблему не решить без изменения системы оплаты труда.

Между тем вопросу заработной платой педагогов в утвержденном документе уделено не очень много внимания. Совершенствование системы оплаты труда педагогов выносится на проработку профильным ведомствам. Уже озвучило свою позицию на этот счет Минпросвещения – 70% фонда оплаты труда учителей должно уходить на оклады за одну ставку, а 30% – на надбавки и бонусы.

Профессиональный рост учителя и связанный с ним новый уровень решаемых задач должны подкрепляться материально. Это основные ожидания педагогов от НСУР. Необходима связь между уровнем его квалификации и оплатой за труд. При поддержке Совета по профессиональным квалификациям в образовании появляется новая для сферы образования процедура – независимая оценка квалификации. Ее основные принципы – добровольность, открытость, компетентность, доступность – лягут в основу модели аттестации педагогов. Независимая оценка квалификации – это не «оценка ради оценки», а реальный инструмент, дающий возможность учителю совершенствовать свое профессиональное мастерство. Поэтому процедура аттестации педагогов становится подлинной составляющей системы профессионального роста.

В этих условиях происходит доработка уже утвержденных и разработка новых профессиональных стандартов. К профстандарту педагога сейчас разрабатываются квалификации. Их проекты и демоверсии оценочных средств появятся в ближайшее время и будут вынесены на профессиональное обсуждение. Идет работа по актуализации стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Также Совет по профессиональным квалификациям в образовании будет участвовать в разработке профстандарта руководителя общеобразовательной организации. На его основе независимую оценку квалификации будут проходить директора школ.



Новости





























































Поделиться