Одна наша родительница, дочь которой после 7-го класса бросилась во все тяжкие
и еженедельно меняла зелёные волосы на малиновые, высказала мудрую мысль: «Если
я ей сейчас не разрешу такие эксперименты, она в сорок лет этим займётся...
Пусть лучше сейчас, всему своё время!».
Действительно, подростковый возраст – время самых смелых поисков, в том числе стиля, жанра и цвета. Плюс постоянная проверка взрослого социума на прочность: когда уже вы заметите и возмутитесь?..
Поэтому важно:
а) заметить;
б) не возмущаться.
В крайнем случае дать объективную обратную связь типа «Я считаю, к твоим голубым глазам больше подойдёт стиль “Ледяная принцесса”, а не “Огненная Валькирия”. Хочешь попробовать?»
Если индивидуальность – то яркая!
Разумеется, везде есть разумная грань, и школа вместе с учениками и родителями должна создать и соблюдать свой кодекс, в том числе и красоты, и хорошего вкуса.
Школа – институт социальной коррекции, но пусть она будет мягкой и объективной.
Чтобы директор с цветными прядями в волосах или педагог с ярким гель-лаком не «наезжали» на учеников в одностороннем порядке. Правила – для всех.