На днях в СМИ появилась новость: ребёнка не пустили в школу из-за причёски, за которую во времена моей молодости могли сломать нос.
Люди разделились на два лагеря.
На тех, кого не напрягает уровень длины и цвета чужих волос и зататуированности кожи.
И тех, кто стремится заставить всех выглядеть «по ГОСТу», одинаково, наказывая за смелость и критическое мышление.
Абсурд ситуации в том, что школа, которая должна оказывать ребенку поддержку и вот это вот всё, ведёт себя как гопник из подворотни. Да и сам факт того, что в наше время есть люди (учителя), которые хотят запретить подростку самовыражаться, кажется нелепым – запрет для подростка все равно что красная тряпка для быка.
И тут дело не в том, что в школу пришли работать ребята, которые до сих пор живут «по понятиям», хотя еще остались уголки – деревни и небольшие города – где так оно и есть. И даже не в том, что мир меняется и «пятерки» никак не зависят от цвета волос, а преподаватели со стопятидесятилетним стажем не поспевают за переменами в силу занятости и общей скрипучести мозга.
Когда я работал в колледже, мне было абсолютно все равно, как выглядят ученики. И многим старшим коллегам – тоже. Но среди нас были молодые педагоги, для которых крашеные или не в меру длинные волосы были одним из смертных грехов. Поэтому история с подростковыми экспериментами и нетерпимым отношением педагогов – это не конфликт поколений.
Это конфликт ценностей, который может продолжаться вечно. Только вот зачем школа в нем участвует?