Подростки // Комментарий эксперта

Если в одной школе получилось перейти к либеральным правилам, не надо осуждать остальные школы за то, что им это не удалось


Если в одной школе получилось перейти к либеральным правилам, не надо осуждать остальные школы за то, что им это не удалось
Фото: www.proza.ru

Школа – это некий институт с клубком определенных правил, в которые оказываются втиснуты конкретные люди, которые становятся заложниками.

Педагоги, как и остальные работники школы, вынуждены придерживаться ряда правил, обозначенных в Уставе и в локальных актах школы. Также они должны придерживаться определенных «неписаных ценностей» (здесь вспоминаем, что педагогам, по таким «неписаным ценностям», нехорошо фотографироваться в купальниках).

Любой шаг вправо или влево педагогу может обойтись очень больно, ведь общественность следит за ним и ждет малейшего промаха.

Поэтому лучше «перебдеть», чем потом быть опозоренным, отчитанным начальством, высмеянным коллегами, еще и уволенным за «слишком либеральные взгляды» для школы (и, соответственно, для общества в целом, как следует из вышенаписанного).

Как страдают родители и дети взглядов более либеральных, чем принято в школе, понятно.

Но и действовать по принципу «один в поле воин», когда бедного ребенка засылают в школу «таким какой он есть», а потом раздувают скандал, мне кажется, в первую очередь небережно по отношению к самому ребенку.

К тому же считаю правильным объяснять с детства, что есть разные пространства с разными правилами, которые нужно как минимум знать, а лучше – уважать.

Что делать?

  1. 1Учиться компромиссам с обеих сторон. На родительских собраниях можно договариваться, что для конкретной школы может быть приемлемо. Это же можно фиксировать и в локальных актах.
  2. Помнить, что виноваты не конкретные люди, а ценности нашего общества в целом. Может, пора посмотреть на нашу культуру вообще. Давайте собирать больше конференций, встреч, мастер-классов, привлекать больше людей из самых разных областей, чтобы разобраться, какие ценности нам теперь нужны и как к ним прийти.
  3. Добрее и приветливее относиться друг к другу. Если в одной школе получилось перейти к более либеральным правилам, не надо осуждать остальные школы за то, что им это не удалось. Лучше поделиться опытом, как это вышло.

И наоборот: если какая-то школа предлагает поделиться опытом, не ругайте ее и не считайте выскочкой. Возможно, эта школа поможет найти вам ключик к здоровым нервам и хорошим отношениям с учениками и их родителями.



Новости





























































Поделиться