Городское образование // Новость

Урок о Москве стал самым популярным в библиотеке «МЭШ»

Сценарий создал учитель информатики Ильдар Хусаинов, который работает в школе № 1034. Коллеги воспользовались его разработкой 11 тысяч раз.
  • 31 мая 2019

Урок о Москве стал самым популярным в библиотеке «МЭШ»
Фото: mos.ru

Столичный Департамент образования и науки представил рейтинг самых популярных уроков библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ») за 2018/2019 учебный год. Его возглавил сценарий занятия под названием «России о Москве — городе, где рождается завтра!».

Его создал учитель информатики из школы № 1034 Ильдар Хусаинов, классный руководитель 7-го «А» класса. Этот сценарий набрал более 11 тысяч просмотров и стал самым популярным за все время работы библиотеки «МЭШ».

Задания, представленные в сценарии, знакомят учеников с географическим положением и символикой России, а также с ролью Москвы в жизни страны. Педагоги могут в увлекательной форме рассказать о возможностях, которые предоставляет город жителям, — о его системах здравоохранения, транспорта, образования, об информационных порталах, а также о перспективах развития столицы.

Одна из причин востребованности этого сценария среди учителей — его метапредметность. Это значит, что в нем содержатся элементы нескольких учебных дисциплин, которые взаимосвязаны между собой. Таким образом, сценарием может воспользоваться больше учителей.

Второе место по популярности в этом учебном году занял урок по литературному чтению для учеников первых — четвертых классов по произведению Самуила Маршака «Чего боялся Петя?».

Его разработала Юлия Котова, учительница начальных классов школы № 1799. Этот сценарий использовали более 6300 раз.

На третьем месте оказался сценарий урока по английскому языку (Spotlight 6, Module 1b, Who are you?) учительницы школы № 1861 «Загорье» Екатерины Иваничевой. К нему столичные педагоги обратились более 5200 раз. В уроке для шестого класса представлены задания, развивающие навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Благодаря интерактивным упражнениям школьники учатся представляться и получать информацию о собеседниках.

Замыкает рейтинг сценарий урока литературы для шестого класса «Идейно-художественное своеобразие рассказа “Смерть чиновника”» — разработка Натальи Галкиной, учительницы школы «Свиблово». К этому сценарию обращались более 4800 раз.

Столичные педагоги могут размещать в библиотеке «МЭШ» сценарии уроков, учебные пособия и приложения. Учителя, наработки которых использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации, получают гранты Правительства Москвы. Так, недавно шесть учителей столичных школ стали шестикратными обладателями грантов за создание востребованного контента для «МЭШ». Общая сумма выплат всем педагогам — разработчикам образовательного контента с 2017 года составила более 45 миллионов рублей. Гранты получил 681 учитель.

Как получить грант

За разработку полноценного сценария, содержащего все элементы урока (от видеоролика до заданий в формате ГИА и международных исследований), можно рассчитывать на гранты от 50 тысяч рублей, если его использовали 500 раз, и до 100 тысяч рублей, если к нему обращались три тысячи раз.

А вот за тематический блок сценариев, которым воспользовались не менее трех тысяч раз, разработчик получает грант в размере 300 тысяч рублей.
Учителя также имеют возможность разработать собственный электронный учебник, с которым школьники могут работать дома, чтобы повторить пройденный материал или углубленно изучить какую-либо тему. Минимальный размер гранта за него — 100 тысяч рублей за 500 использований, максимальный — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).



Новости





























































Поделиться