Родители // Статья

Что нужно сделать, чтобы ребенок полюбил читать

Краткий гид для родителей.

Что нужно сделать, чтобы ребенок полюбил читать
Фото: static-rmg.be

Удивительно, но один из самых популярных поисковых запросов о детях в интернете – «Как научить ребенка любить читать?»

А возможно ли это? А вы сами любите? А что вы обычно делаете для того, чтобы вас любили? Вопрос риторический, правда. Но не буду оригинальничать, поддержу модный тренд и расскажу, как мы в семье учим своих пятерых детей любить читать книги.

1. Книг должно быть много.

Нет, очень много. Они должны занимать все свободное пространство дома. На любой детский вопрос должен быть ответ. В книге, конечно же. Но! Все это множество должно быть хорошего качества, с красивым оформлением, читаемым текстом и понятным содержанием. Время книг из туалетной бумаги прошло. И это плюс! Сегодня книга конкурирует с такими монстрами, как ТВ и интернет, а это очень серьезные противники. Тем не менее мы не на войне, и совместить хорошее с лучшим вполне реально.

2. Чтение вслух.

Важно! Вы должны читать книги сами. Читать их детям. И не важно, что старшим уже почти 10, 12, 14... Особенный кайф – садиться кружочком и читать. Каждому по очереди. Каждому свое. И все при этом слушают, и никто не перебивает. Всем интересно.

3. Пробовать все! И искать дальше.

Классику, книжки-картинки, фантастику, комиксы, аудиокниги. До победного ищите то, что зацепит. Ищите вместе. Предлагайте, но не настаивайте. «Пока не прочтешь эту, новую не куплю» – нет, так не надо. Если книга не пошла, отложите ее (быть может, еще не ее время). Пробуйте дальше. Не сдавайтесь.

4. Дайте свободу выбора.

С малышами все более-менее понятно. Лет до семи именно родители ставят приоритеты. Далее читатель обретает свой вкус. Внимательно следите за ним (вкусом). Скорее всего, если вы изначально задали правильный тон, то схема развития событий не будет для вас неожиданной. Ходите с детьми на ярмарки, в библиотеки, в магазины. Предлагайте уже знакомых ему авторов или, наоборот, что-нибудь новенькое. Ваша задача – направить и дать понять, что «Гарри Поттер» – это еще не конец детской литературы (и даже не ее начало).

5. Не брезгуйте! И не фукайте (никогда)!

Если выбор читателя не совпадает с вашим, это еще не значит, что он неверный. Просто это его выбор. На него зачастую влияет многое: от мелочей типа обложки книги и имени автора до личных пристрастий и авторитета внешнего социума. Тем не менее, если вы видите интерес, незамедлительно, но очень мягко разжигайте его дальше. Пускайте в ход все: фильмы, биографии авторов, посещения домов-музеев, где они жили... Как говорится, в миру все средства хороши. А там и до победы полшага!

6. Не все книги должны содержать мораль.

Да-да, и не надо так эмоционально реагировать! Вы же читаете Донцову? А вы знаете, что у нее есть книги для детей? Теперь точно знаете. И у Олега Роя есть детские книги, и много! И у Нила Геймана… А почему бы и нет! Ведь не все книги должны чему-то учить. Есть и такие, которые прочитал и забыл. Что вы говорите: «Зачем такие читать?» Вернитесь к началу этого пункта.

7. Чтение – это отдых.

У детей должно быть время на отдых. Тогда появится и время на чтение. Не в метро или автобусе, не в перерывах между уроками и тренировками, а полноценное и вполне законное время для ничегонеделания. Разгрузите детское расписание и сами все увидите!



Новости





























































Поделиться