Репортаж // Статья

«Самый классный классный-2019». Финал

В подмосковных Поведниках прошел заключительный этап московского городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный-2019». Из 500+ столичных классных руководителей до финала дошли лишь 12 человек. Разумеется, самых классных.

«Самый классный классный-2019». Финал

Среди финалистов – учителя русского и английского языка, литературы, математики, физкультуры, начальных классов и даже преподаватели колледжей. Молодые, красивые и не похожие друг на друга московские классные руководители.

Их мастерство предстояло оценить большому профессиональному жюри из 15 экспертов – директоров школ, педагогов, психологов, работников культуры, родителей и журналистов. На установочной встрече «без галстуков» конкурсанты познакомились с членами жюри и обменялись вопросами. Было заметно, что некоторые участники находятся в режиме энергосбережения и сосредоточены на предстоящих испытаниях. Они раскрылись на следующий день.

Финалисты конкурса «Самый классный классный»

Справка:

Конкурс «Самый классный классный» проводит Ассоциация классных руководителей образовательных организаций. В нём могут принять участие классные руководители, работающие в образовательных организациях не менее трех лет (на 1 октября текущего года). Конкурс проходит в 3 этапа.

Встреча «без галстуков»

Визитная карточка

В первый день испытаний конкурсантов поддерживали их ученики. И не только аплодисментами. В этом году впервые участвовали дети с особыми образовательными потребностями и вместе с другими ребятами представляли на сцене визитную карточку своего учителя. Оценивать это конкурсное испытание было сложнее других. К тому же баллы учитывались при итоговом подсчете результатов конкурсанта.

Ученики московской школы

Мастер-классы

В этом испытании финалисты должны были продемонстрировать свои профессиональные и актерские (почему нет?) данные, показав заранее подготовленный, детально продуманный мастер-класс на одну из пяти предложенных тем. На всё про всё, включая вопросы жюри, 20 минут. Классным руководителям снова помогали ученики, но уже не «свои-родные», а так называемая независимая группа детей. Ребят учили придумывать надежные пароли к своему аккаунту, работать с эмоциональным интеллектом, избавляться от страхов и даже расставлять жизненные приоритеты. Для младших школьников провели мастер-класс на знание достопримечательностей столицы и умение ориентироваться по карте Москвы.

Школьники ориентируются по напольной карте

Педагоги выбирали формы тренинга, игры и элементы урока в классическом представлении (ученики «за партами», учитель – напротив).

Все финалисты использовали электронные панели и другие современные технологии.

Один из конкурсантов, учитель математики Алексей Татаринцев, продемонстрировал классный час офлайн и онлайн одновременно, организовав прямой эфир с группой учеников, находящихся в московской школе № 51. А учитель физкультуры школы №1795 Алексей Сизинцев провел полезный психологический тренинг, признавшись, что сам очень боится публичных выступлений.

Алексей Татаринцев, учитель математики школы № 51

Екатерина Костыненко, учитель английского языка Школы имени А.Боровика

Судя по реакции детей, вне зависимости от выбранной конкурсантом формы мастер-класса каждый был по-своему интересен. А у жюри уже наметились претенденты в первую тройку. Впрочем, решающим днем стал все-таки следующий.

Алексей Сизинцев, учитель физкультуры, школа № 1795

Импровизации

Конкурсантам предстояло выполнить три импровизационных задания. Никаких заготовок, репетиций и подсказок. Строго 2 минуты на обдумывание задания и столько же на ответ. Оценивали профессиональные качества, кругозор, эрудицию и умение отстаивать свою позицию.

Когда классный руководитель становится психологом? Можно ли назвать классное руководство профессией? Где грань между профессиональным и личным? Что может сделать современный руководитель класса для формирования имиджа своей школы? Что придет на смену ЕГЭ?

На эти и другие вопросы финалисты должны были ответить практически сходу. Члены жюри старались не нарушать условия конкурса и ограничивались лишь тремя дополнительными вопросами. Обсуждали право (и его отсутствие) учителя на дреды и фривольные фото в социальных сетях, школьную форму, отношения классного руководителя с родителями учеников…

Финалисты и жюри финала конкурса «Самый классный классный»

Импровизационные задания рассказали об участниках если не все, то многое, поэтому у жюри сформировалось практически единое мнение в отношении победителей. Их имена конкурсанты и читатели «Вестей образования» узнают уже завтра.

Ильдар Хусаинов, член жюри, победитель конкурса «Самый классный классный-2018»:

«В этом году я волновался меньше, но ответственность на мне была выше»

Как и в прошлом году, очень порадовали дети наших классных. Они с непосредственностью и искренними эмоциями представили визитку и участвовали в мастер-классах. Эти спонтанные ответы, эмоции и манеры не запланируешь, их не заучишь. Мне очень нравится эта часть конкурса. Она вносит в него реалистичность, эмоциональность и искренность.

В этом году я волновался меньше, но ответственность на мне была выше. За то, чтобы

своим вопросом не сбить конкурсанта и не заставить нервничать и переживать (ведь я как никто понимаю, что они чувствуют в этот момент), а помочь. Направить в нужное русло, обратить их внимание на недосказанное в процессе выступления.

А жюри в этом году было действительно большим и очень интересным: директора, родители, представители образования, культуры, СМИ и не только. Быть в жюри по результатам прошлогодней победы мне было интересно. По эту сторону сцены видны моменты, на которые стоило бы обратить внимание конкурсанту. Победитель действительно дает о себе знать. Такой человек ведет себя открыто, не наигранно, умеет реагировать на ситуацию, слышит вопрос, может приводить живые примеры, знает о своем классе, своей работе, городской системе возможностей и способах их использования. У него грамотная речь, обаяние и харизма.

Конкурс завершился, 19 марта Москва узнает имена победителя и призеров, а для самих конкурсантов важно после завершения продолжать делать то правильное дело, о котором они не раз заявляли в рамках своих выступлений!



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться