В соответствии с требованиями законодательства в России директор школы должен иметь несколько заместителей. В их обязанности входит работа по своему направлению и временная замена руководителя, если он отсутствует на месте. Численность замов определяет директор, который часто ограничен в назначениях только фондом оплаты труда.
В последние годы, по словам министра просвещения России Ольги Васильевой, в школах, а особенно в регионах, наблюдается увеличение административного коллектива до 6-8 человек. В большинстве случаев в таком количестве управленцев нет необходимости.
Как обстоит ситуация в московской школе, раздут ли высший аппарат, стоит ли его сокращать и оптимизировать процессы, прокомментировал директор столичной школы № 2101 Дмитрий Модель.
– Сейчас в школе, которой я руковожу, на 430 сотрудников приходится лишь 3 заместителя директора. Может кому-то это покажется очень мало, но результаты детей говорят об обратном. С каждым годом успехи только растут.
За всю мою профессиональную деятельность я не видел больше 4-х заместителей директора в административной команде.
Даже вспоминая прошлые годы, во многих случаях, расширение верхушки было «высосано из пальца».
На сегодняшний день снижается отчетность, в помощь руководителю созданы информационно-аналитические системы, многие функции администрации по мониторингу отпали.
С помощью электронного журнала мы можем даже увидеть в ежедневном режиме изучаемые КЭСы (контролируемые элементы содержания) по тем или иным предметам, провести качественный анализ успеваемости учащихся, отследить академические задолженности, осуществить оперативную связь с родителями и многое другое.
Также отмечу, что рост уровня гражданского самосознания привел к созданию общественных организаций, которые объединяют родителей, педагогов и учащихся. Это делается в интересах развития образовательной организации.
Слаженная работа всего школьного коллектива и технический прогресс позволяет нашей школе не прибегать к раздутию администрации.