Система аттестации сотрудников предполагает независимую объективную оценку их компетенций. Я как директор школы сам проходил аттестацию не единожды.
Скажу честно, что именно эта процедура позволила мне, тогда молодому учителю математики, получить шанс проявить себя и быть зачисленным в резерв руководителей школ города Москвы.
Это был 2014 год. Тогда процедура аттестации на должность «Руководитель» предполагала двухэтапный процесс: тестирование и открытое представление результатов работы членам комиссии.
В первый раз к этому пришлось серьезно готовиться. И это было здорово, потому что это позволило повысить свой уровень по многим вопросам и увидеть собственные дефициты, понять точки профессионального роста. Тогда мне сильно помогли мои старшие наставники из управленческой команды, где я работал, а также курсы повышения квалификации в региональном центре.
Сейчас для действующего руководителя аттестация не представляет каких-либо трудностей.
Это те вопросы, которые касаются нашей ежедневной работы, и те результаты, которые показывает наш коллектив.
На самом деле в аттестации учителей немало плюсов.
Во-первых, независимость, объективность и открытость процедуры.
Во-вторых, равные стартовые возможности как для молодого профессионала, так и для учителя с опытом работы.
В-третьих, непрерывный профессиональный рост, стремление сфокусировать все внимание на работе с детьми и их успехах.
Сейчас в Москве процедуру аттестации учителей намного упростили информационные системы, которые позволяют увидеть динамику результатов школьников без многотомных отчетов педагогов.
Система аттестации эффективна, когда продумана не только сама процедура, но и критерии. Если учитель будет сфокусирован исключительно на работу с детьми и свои профессиональные обязанности, то аттестация станет для него не повинностью, а промежуточным итогом работы.