Воспитание // Статья

6 цитат из «Педагогической поэмы» Макаренко

13 марта — 132 года со дня рождения великого педагога А.C. Макаренко. Мы выбрали самые яркие цитаты из «Педагогической поэмы», которые актуальны и сегодня. Спасибо Антону Семеновичу, который из прошлого учит нас быть мудрее и терпимее друг к другу.
  • 13 марта 2019
  • 4661

6 цитат из «Педагогической поэмы» Макаренко
Фото: artyushenkooleg.ru

Много лет проработав воспитателем в созданной им же колонии для несовершеннолетних правонарушителей, а затем руководителем трудовой коммуны ОГПУ имени Ф.Э. Дзержинского, он везде старался использовать придуманный им метод воспитания молодежи с трудным прошлым. И этот метод реально работал.

  1. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место.
  2. Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств. Вам будут готовить всякие подвохи и каверзы — и все из-за отсутствия уважения.
  3. ... Я пришел к тезису, который исповедую и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети или дети, приведенные в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.
  4. Только тот, кто в детстве потерял семью, кто не унес с собой в длинную жизнь никакого запаса тепла, тот хорошо знает, как иногда холодно становится на свете, только тот поймет, как это дорого стоит — забота и ласка большого человека, человека — богатого и щедрого сердцем.
  5. Педагогика, как известно, решительно отрицает любовь, считая, что «доминанта» эта должна наступать только тогда, когда неудача воспитательного воздействия уже совершенно определилась.
  6. Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
    Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.
    В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность. Во-вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные. Здесь проходит интересная линия: от примитивного удовлетворения каким-нибудь пряником до глубочайшего чувства долга.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube