20 ноября в городе Сосновый Бор Ленинградской области состоялась стратегическая сессия, посвящённая обсуждению и деятельностной апробации Модели воспитательной деятельности для общеобразовательных организаций трёх городов участников проекта «Школа Росатома»: Соснового Бора, Новоуральска и Северска во взаимодействии с другими институтами воспитания. В мероприятии приняли участие более 50 человек.
Мероприятие посетили представители педагогического и экспертного сообществ, а также сотрудники детских, родительских и молодёжных организаций.
Участников поприветствовали Наталия Николаевна Шустрова, председатель Комитета образования Сосновоборского городского округа, Александр Изотович Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», и Роман Викторович Селюков, руководитель образовательных и просветительских программ проекта «Школа Росатома».
Спикеры отметили важность исследования, которое легло в основу Модели, подчеркнули уникальность воспитательных практик городов и необходимость консолидированного взаимодействия школы, семьи, общественных институтов и городской среды.
«В этом быстро меняющемся мире у нас иногда просто нет времени остановиться и оценить то, что нас окружает и что действительно важно для каждого человека. Поэтому я очень рада, что нам выпала возможность поучаствовать в исследовании по анализу воспитательных практик. Мы сможем взглянуть на свою работу под другим углом, возможно, с критикой, а возможно, и с восхищением. Эта стратегическая сессия также даёт нам возможность пообщаться с представителями других городов. Мы можем быть похожи друг на друга или нет, но я рада, что мы объединяемся. В образовании невозможно отделить обучение от воспитания, но с каждым годом вопросы воспитания становятся все более актуальными. Я очень благодарна проекту «Школы Росатома» за то, что они уже не первый год их поднимают», – сказала Н.Н. Шустрова.
А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», доцент Московского городского педагогического университета, к.п.н., в приветственном слове рассказал о том, чему был посвящён этот проект: «Единственный способ наладить эффективные отношения с подрастающим поколением – наблюдать за тем, как это делают мастера воспитания, а они есть. Мы последнее время пытаемся проанализировать практики, которые называем успешными, лучшими и эффективными. Их идеи появляются только у тех людей, которые поняли и осознали, что у них получается строить диалог с детьми. Это редкий дар! И только наблюдая, как это делают умелые люди, можно рекомендовать что-то другим. Этот проект посвящён приглашению тех, у кого это получилось, и попытке дать им возможность объяснить, как был достигнут этот успех».
А руководитель образовательных и просветительских программ проекта «Школа Ростома», к.п.н. Р.В. Селюков пожелал участникам удачи: «На стратегической сессии присутствуют представители трёх городов: Северска, Новоуральска и Соснового Бора. Все города – участники проекта «Школа Росатома». Собрал нас вместе здесь Институт проблем образовательной политики «Эврика», который по просьбе проекта «Школы Росатома» проводит исследование как раз воспитательных практик в наших городах. На основе обсуждения этих практик разрабатывается модель воспитания. Я желаю, чтобы сегодняшняя встреча была интересной, продуктивной. Будем работать на благо наших городов и на благо нашей страны. Всем удачи!».

После приветствий экспертов заместитель директора ИПОП «Эврика» Ольга Борисовна Устюгова представила Модель воспитательной деятельности.

В ходе проектно-аналитической работы пять групп – три очно в Сосновом Бору и две дистанционно в Новоуральске и Северске – обсудили элементы Модели и провели их деятельностную апробацию, соотнося предложенный аналитический каркас с реальными практиками территорий.
На итоговом пленуме участники отметили, что дальнейшая работа по развитию Модели воспитательной деятельности должна развиваться параллельно в трёх направлениях: укрепление системности, повышение субъектности детей и партнёрства, а также создание условий для измеримости и фиксации пролонгированных воспитательных эффектов.

Стратегическая сессия стала толчком для дальнейшей работы по совершенствованию Модели: расширению банка практик и внедрению новых форм взаимодействия, опирающихся на инициативы детей, активное участие семей и ресурсную среду городов.












