«Министерство просвещения перерождается в Министерство культа жестокости и насилия среди подростков. При всём уважении к Калашникову подобные «уроки» будут провоцировать рост агрессивных установок в подростковой среде, способствовать превращению разрешения конфликтов через использование оружия убийства в норму поведения. Особенно опасны подобные «уроки» для детей групп риска. Прогнозирую рост травли/ буллинга/ среди наших детей. Проведение подобных «уроков» без согласия родителей ущемляет права родителей. Прошу разместить мою экспертную психологическую оценку последствий пропаганды жестокости в наших школах на сайте».
Председатель Комиссии по науке и образованию СПЧ, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО Александр Асмолов.
Из методических рекомендаций по уроку:
В конце XX века французский журнал «Либерасьон» признал автомат Калашникова изобретением века. Знаменитому оружию удалось обойти атомную бомбу и космические технологии. В 2004 году автомат Калашникова был назван одним из «50 изделий, изменивших мир». Считается, что из автомата Калашникова было убито больше людей, чем в результате артиллерийского огня, авиабомбардировок и ракетных обстрелов.
Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек.