Образовательная политика // Новость

Что будет на осенней Эврике?

25–26 октября в Измайлово состоится традиционная конференция инновационной сети Эврика.
  • 25 октября 2019

Что будет на осенней Эврике?
Фото: magtu.ru

Лидеры инновационного школьного образования, чиновники и эксперты обсудят актуальные проблемы, направления, механизмы и сценарии развития ситуации.

По форме

1. Эврика отказывается от образовательных «галла-концертов».

2. Эврика отказывается от игротехнических форматов «проблематизации» и «распредмечивания» публики и искусственного проектирования вымышленных ситуаций будущего.

3. Основная форма работы на конференция сети Эврика – глубокая публичная коллективная рефлексия инновационной и массовой практики и норм (институтов) образовательной политики, разными участниками практики и политики.

По содержанию

В течение года сеть Эврика проводит две конференции: осеннюю (октябрь) и весеннюю (апрель). Содержание конференций Эврики: рефлексия и согласование ориентиров инновационной деятельности.

Это происходит не в узком кругу инноваторов, единомышленников соратников по борьбе. Напротив: в круг рефлексии приглашаются учителя, управленцы, эксперты, образовательные политики, представляющие разные, часто противоположные позиции и направления деятельности.

это дает участникам, очным и дистантным, самим определить ориентиры развития деятельности.

На конференциях Эврики не принимаются резолюции и рекомендации, так же как и не фиксируется формальное членство в сети Эврика. Обсуждаются нормы и ориентиры, каждый, кто разделяет эти нормы и ориентиры, считает себя частью сети Эврика.

Тематики конференций отражают те тенденции, проблемы и задачи, которые сетевой центр Эврики – Институт проблем образовательной политики считает наиболее актуальным на данный момент. Инструментом мониторинга выступает сетевое издание «Вести образования», группы и страницы в социальных сетях.

Программа осенней конференции сети Эврика (основные темы обсуждений) 25–26 октября 2019 г.

Будут обсуждаться понятия, нормы, институты и практика по направлениям:

  • образовательные потребности: как формируются и институализируются
  • институты управления: аттестация учителя (квалификация), заработная плата, финансовый норматив, муниципальное (гос) задание
  • развилки и сценарии образовательной политики: «содержание образование» – что это сегодня? Финансовые потоки в образовании – школа между «денег нет» и «денег жалко», цифра – институт или костыль архаики?
  • Сценарии развития: куда движется маятник образовательной политики?
План конференции:
Дискуссии
26.10.19

«Образовательные потребности и заказчики образования» – попытка рефлексии представителей благотворительных фондов свои приоритеты распределения ресурсов, через призму образовательных потребностей.

Участвуют: Фонд президентских грантов, Рыбаков-фонд, ГосДума РФ

Модератор: А. Адамский, Эврика

«Гражданский образовательный заказ: управляет ли местное самоуправление школой?», попытка рефлексии представителей муниципалитетов определения эффективности института самоуправления в оформлении и реализации гражданского образовательного заказа и потребностей.

Участники: Муниципалитеты: Южно-Сахалинска (основной доклад), Екатеринбурга, Красноярска, Ижевска, Улан-Удэ, Якутск, Ангарск. Общественные организации и инновационные проекты.

Эксперты Эврики

Модератор: А. Адамский, Эврика

«70 на 30»: квалификация, зарплата, аттестация, норматив. Есть ли выход из тупика? Возможно ли управление формулой?»

Попытка рефлексии неэффективности существующих, но недействующих институтов и обсуждения комплексного подхода.

Базовый доклад Духанина Любовь Николаевна, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председатель Совета по квалификациям

«Комплексная модель оценки квалификации учителя, проектные основания»

Участники:
Депутаты ГД,
члены СФ РФ,
Представители Минпроса, регионов (Москва, Московская обл.) муниципалитетов (см. список выше),
АНО «Национальное агентство развития квалификаций»

Эксперты Эврики

Модератор: И. Реморенко, МГПУ, Совет по образованию и науке при Президенте РФ

«Развилки образовательной политики: содержание образования, деньги, цифра, кадры»

Попытка рефлексии институционального закрепления «содержания образования» и «образовательных результатов», эффективности институтов «стандарт», «контроль и надзор», роль и направления финансовых потоков, цифровой институт как новая норма, эффективная кадровая политика в образовании. Перспективы школьных эндаументов.

Участники:

Члены СФ, Российской академии образования
Представители Минпроса, Рособрнадзора,
Представители регионов и муниципалитетов (см. списки выше)
Эксперты ВШЭ, МГПУ, ММСО, EdKranch, Межрегиональной Тьюторской Ассоциации», Гильдии словесников, фонда Legacy

Модератор: А. Асмолов, МГУ, СПЧ

«Сценарии развития образовательной политики 2019–2025»», доклад А. Адамского и дискуссия

Предполагаемые результаты:

  • характеристика институтов формирования и реализации образовательных потребностей
  • анализ связей федерация-регион-муниципалитет-школа, сигналы изменений, финансовые потоки, стандарты и образовательные программы, кадры.
  • модель муниципалитета как базового института образовательной политики
  • модель комплекса: квалификация-аттестация-система оплаты труда-финансовый норматив
  • онтология цифровой системы «Результаты образования», попытка конструкции
  • ориентиры инновационной деятельности в образовании в горизонте 2019–2020.




Новости





























































Поделиться