Экспертное мнение // Комментарий эксперта

Законопроект противоречив и несет ряд рисков

Формирование социального заказа связано с установлением задания государственным (муниципальным) учреждениям, или путем отбора исполнителей услуг на конкурентной основе.

Законом регулируются отношения, связанные с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов в указанной сфере, в том числе и способы отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом механизмы отбора исполнителей связаны с предоставлением потребителям сертификатов для приобретения услуг у избранного ими поставщика (из числа поставщиков, допущенных государством), либо проведение конкурса или аукциона на право оказания услуг. Вместе с тем требование Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. – осуществление образовательной деятельности подлежит лицензированию и аккредитации. Таким образом, механизм отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность с предоставлением образовательных услуг, уже определен и реализуется. Соответственно, способы отбора исполнителей, которые могут осуществлять образовательную деятельность, предлагаемые законопроектом о соцзаказе, избыточны, поскольку действующим законодательством уже урегулирован механизм отбора исполнителей посредством лицензирования и аккредитации образовательной деятельности.

Относительно свободы выбора опять же Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право родителей (законных представителей), с учетом мнения ребенка, выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, из числа аккредитованных образовательных организаций, обладающих лицензией на осуществление образовательной деятельности, в которой их ребенок будет получать образование.

Декларируемая оптимизация бюджетного финансирования на содержание образовательных организаций не может быть достигнута путем расширения числа исполнителей госзаказа (включая негосударственные учреждения), поскольку законопроект предполагает включение в субсидию на выполнение госзаказа всех затрат, а это приведет скорее всего к увеличению бюджетных расходов.

Реализация законопроекта сопряжена с рядом рисков. Так, замена стабильного финансирования бюджетных учреждений на основе госзадания на механизм ежегодного конкурсного распределения средств создает угрозу снижения финансовой устойчивости бюджетной сети, что не отвечает интересам ни государства, ни потребителей. Также высок риск повышения износа государственного имущества из-за недостатка средств на его содержание и роста социальной напряженности.

Таким образом, принятие законопроекта о социальном заказе может привести к снижению уровня обеспечения конституционных гарантий прав граждан на образование, к закреплению частичной их реализации на платной основе (учитывая, что общедоступность и бесплатность общего образования гарантируются только в государственных организациях), что не отвечает заявленному принципу улучшения качества образования.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

​Вливание очередной порции госсредств не принесет ожидаемых результатов

Развитые страны нацелены на стабилизацию госрасходов в сфере образования, но с повышением эффективности их использования, в то время как развивающиеся страны свою политику ориентируют только на рост расходов

Новости





























































Поделиться