Смешная ситуация с чемоданами Монтессори произошла почти 30 лет назад. Тогда действительно даже наши педагоги-новаторы точно не знали, кто такая М. Монтессори: мужчина или женщина. Но сегодня я никак не могу согласиться с Нина Добрынченко-Матусевич, которая пишет о том, что наши родители мало образованы в области педагогики:
Это легко проверить. Открываете Google в рунете и набираете в поисковике слова «школа монтессори». Смотрите статистику результатов. На эти слова выпадает 1 400 000 страниц! Для сравнения. На слова «вальдорфская школа» – 103 000, на «школа Щетинина» – 368 000, на «школа развивающего обучения Эльконина-Давыдова» – 156 000, на «Хорошевская школа» 1 100 страниц. Сама удивилась, когда посмотрела!
Так что, Нина, родители у нас в стране вполне образованы в отношении монтессори-педагогики! Я даже не удивилась, когда 31 августа мой пост на странице ФБ, посвященный дню рождения Марии Монтессори, просмотрели 598 тысяч человек, 9 900 человек поделились им и 75 человек прокомментировали. И никакой Вам «Агуши»! Даже День рождения Монтессори всем сегодня известен!
В то же время меня гораздо больше встревожил другой недавний пост руководителя школы Монтессори «Солнечный круг» из Уфы Гульнары Исмаиловой.
«Какой успех! Закрыть немедленно!» – читала как-то статью именно под таким заголовком, про уникальную школу, которая оказалась так успешна, что её … закрыли. Почему-то именно эта статья мне вспомнилась, когда на сайте Федерального института оценки качества образования прочитала новость о том, что наш Монтессори-центр «Солнечный круг» попал в число школ с «признаками необъективных результатов ВПР», которым Рособрнадзор обещает уделять пристальное внимание. Сам Рособрандзор пошел еще дальше и заявил на своем сайте, что эти школы «необъективно провели ВПР».
На чем же основано такое заявление? Может нас поймали на подтасовке фактов? Или уличили в некорректной проверке? Нет, «признаки необъективности» только в том, что дети нашей школы стабильно, из года в год, выдают результаты по ВПР на 30-50% выше средних по России и региону. К примеру, математику у нас пишут на «5» (высший балл по ВПР) обычно больше 80% детей!
Кого из Монтессори-педагогов это удивляет? Мы знаем, что успешное написание ВПР – это далеко не самое большое достижение Монтессори-детей, они умножают и делят много-многозначные числа, выполняют удивительные проекты и исследования, поражают глубиной выводов, рассуждают, анализируют и т.д.
Как Монтессори-педагог класса 9-12, я сама провожу ВПР, честно соблюдаю весь регламент и искренне не понимаю, как может быть иначе. Учить детей брать ответственность за свое развитие, а потом «натягивать» им результаты, таким образом, перечеркивая всю свою предыдущую многолетнюю работу?
Пока мы решили использовать эту новость для рекламы нашей школы. Хотя желающих в Монтессори-школу так много… И вот думаю: а нужна ли только зарождающемуся в России монтессори-методу 6-12 такая «реклама» от Рособрнадзора и ФИОКО?»