Качество образования // Статья

Уроки в сети войдут в сетку расписания

По итогам Байкальского форума: плюсы и минусы сетевого взаимодействия.

Уроки в сети войдут в сетку расписания
Фото: sobitie.com.ua

В середине августа в Бурятию съехались более тысячи представителей образовательных организаций, работников СМИ и общественности. С 15 по 17 августа там проходил VII Международный Байкальский образовательный форум.

Участники обсудили вопросы повышения качества образования, регионализацию, его инфраструктуру и цифровизацию.

Опытом сетевого взаимодействия поделилась директор 32-й образовательной школы (г. Улан-Удэ) Татьяна Митрофанова.


Директор рассказала, что к международному образовательному событию их школа готовилась два месяца:

  • приобрела специальное оборудование, необходимое для выполнения технического задания на площадках форума;
  • обучила педагогов.

На вебинарах по развитию инновационной структуры в сфере образования, проводимых Институтом проблем образовательной политики «Эврика», педагоги ее школы повысили квалификацию.

Таким образом, уже за день до форума, по словам директора, новая технология сетевой школы для подростков «плюс одновременно передача» заработали.

Теперь «из базовой школы, где есть высокое качество образования, педагоги, можно транслировать новые технологии не только в своем регионе, но и в другие регионы», – отметила Татьяна Митрофанова.

Несмотря на названные плюсы введения сетевого взаимодействия школ, директор выявила недоработки системы. По мнению Татьяны Митрофановой, в дальнейшем необходимо решить три задачи:

  • Выстроить единую образовательную программу

Татьяна Митрофанова отмечает, что онлайн-трансляция инновации из их школы велась по запросам четырех стационарных школ города Улан-Удэ, а также школ Селенгинского и Кижингинского районов.

Но есть и другие запросы на трансляцию. Однако не всегда получается их осуществить.

У школ, взаимодействующих в сети, не совпадает расписание учебных занятий. В связи с этим, считает директор, «нужно со школами, интересующимися сетевыми [возможностями], выстроить единую образовательную программу».

«Тогда мы точно будем знать, в какие дни у нас будут [проходить эти] события», – дополняет сказанное Татьяна Митрофанова.

  • Выработать новую систему оценивания

Директор школы предлагает сделать трансляцию уроков обоюдной. «Не только мы должны транслировать», – подчеркивает Татьяна Митрофанова.

Глава образовательного учреждения признается, что пока непонятно, как оценивать сетевую школу.

«Надо понимать, что будет другая система оценивания», – отмечает Татьяна Митрофанова.

Специальная группа будет над этим работать.

  • Решить, как оплачивать работу специалистов сетевой школы

На форуме также обсуждался вопрос оплаты педагогов сетевой школы. По словам руководителя школы, были внесены предложения для обсуждения. Но окончательное решение еще не выработано.

Будем надеяться, что поставленные задачи помогут усовершенствовать нашу образовательную систему, и школы как можно скорее заработают в новом современном формате.

Ирина Таирова


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube