Образовательная политика // Тема дня

14 плюс 1, или Без галстуков, камер и диктофонов

19 июня в Министерстве образования и науки состоялось заседание директорского клуба, где напрямую с министром директора школ обсуждали самые острые вопросы системы образования. В первой встрече приняли участие 14 директоров школ из разных регионов России. Они поделились с нами своими впечатлениями после клуба.

14 плюс 1, или Без галстуков, камер и диктофонов
Фото: минобрнауки.рф

Министр нас слышит

Лариса Лукичева, директор школы № 26, г. Вологда:

– Это первая встреча, когда министр в открытом диалоге с директорами школ обсуждает актуальные вопросы системы образования – проблемы и перспективы, точки роста. Была обозначена решающая роль директора школы, необходимость обучения руководителей и создание кадрового резерва, пути трансляции опыта руководителей-лидеров. Затронули также и вопросы внедрения профстандарта, национальную систему учительского роста, новую процедуру аттестации учителя, ЕГЭ и ГИА-9, безопасность детей и летний отдых. Мне кажется, получился очень продуктивный разговор. Три часа пролетели как миг.

Фото из facebook.com

Министр нас слышит, наши предложения принимаются для дальнейшего обсуждения в Министерстве. А следующая встреча состоится уже в сентябре.

«Не плакаться», а решать вопросы во имя развития ребенка

Инна Исаева, директор гимназии № 5, г. Чебоксары:

– На встречу позвали тех, кто «стоит у станка», каждый день видит новые вызовы времени, но не успевает их решать в одиночку… Клуб директоров зарождается как экспертное сообщество с определенной позицией – не критиковать систему, а предлагать выходы из проблемных точек. Поэтому ответственность директоров школ и клуба очень высока: мы должны видеть не только проблемы своего региона, но понимать, является ли проблема, затронувшая нас, системной для регионов.

Конечно, роль директорского клуба – это доверительный бонус, но и большая ответственность перед федеральными и региональными властями. «Не плакаться», а решать вопросы во имя развития ребенка, который через 20–25 лет будет управлять страной – вот что нам предстоит... И желание министра – «как можно меньше допускать ошибок» – вполне понятно.

Самое главное – диалог между теми, кто создаёт нормы, и теми, кто их реализует

Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего», п. Б. Исаково, Калининградская область:
– Самое главное в этой встрече – это формирование пространства диалога между теми, кто создает нормы и теми, кто их реализует на практике. Без подобных переговорных площадок любые реформы не смогут проходить эффективно.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube