ИнтерВести // Новость

Центр исследования чтения, или как американцы учатся читать

Проблема чтения – краеугольный камень американского образования. И не только для начальной школы. Как показали зарубежные исследования, большинство выпускников американских школ не умеют бегло читать. Исправить положение принялись ученые университета штата Флориды.

Центр исследования чтения, или как американцы учатся читать
Фото: it.videoblocks.com

Центр по исследованию чтения в университете штата Флорида (Florida Center for Reading Research) был основан в 2002 году.

Как сказано в описании миссии Центра на его сайте, это многопрофильное учреждение, в поле зрения которого находятся различные аспекты изучения чтения.

Центр проводит прикладные исследования и оказывает методическую поддержку школам и Департаменту образования штата Флорида.

На сайте Центра в разделе Projects представлена информация об исследовательских проектах, среди которых, в частности, следующие:

ATLAS

Полное название проекта: Accelerating Target Language to Achieve Success переводится как «Ускорение освоения основного (то есть родного) языка для достижения успеха».

Проект ATLAS создан с целью экспериментального изучения того, как и когда наиболее эффективно оказывать педагогическую поддержку дошкольникам и младшим школьникам, слабо владеющим родным языком.

Эта поддержка обозначена словом intervention, что значит «вмешательство». Подразумеваются дополнительные языковые занятия в малых группах.

Проект направлен на оказание помощи в учебе детям из бедных и неблагополучных семей.

Исследуется оптимальная продолжительность и частота занятий, проводимых в экспериментальной и контрольной группах.

FCCR Reading Assessment

Это система компьютерного тестирования для оценки умения читать. Цель проекта – создать тесты для всех ступеней обучения, от дошкольников до выпускников.

Для дошкольников и младших школьников тесты проводятся в индивидуальном порядке. Для более старших учеников – в компьютерных классах.

Тесты и направлены на контроль и оценку общей грамотности, то есть знания соответствий буква-звук, понимания написанного и услышанного от отдельных слов до предложений, богатства словарного запаса.

VOICES

Проект «Голоса» разработан для оценки словарного запаса и уровня владения родным языком у младших школьников.

Проект «Голоса» предполагает не только индивидуальное оценивание учеников, но и интервью, анкетирование учителей, наблюдение за ходом уроков.

Полученные сведения помогут лучше понять, как учебная среда влияет на развитие языковых умений, которые, в свою очередь, играют важную роль в дальнейшем обучении.

Reading for Understanding

«Чтение для понимания» – исследование того, как дети понимают тексты и как научить школьников лучше понимать прочитанное.

Инструменты оценки и педагогической поддержки, разработанные и апробированные в школах Флориды и Аризоны, нацелены на усовершенствование стратегий понимания текстов у школьников.

Variable Vowel Collaborative

Дословный перевод названия – Совместный проект чередующихся гласных.

Изучается процесс усвоения буквенно-звуковых соответствий и возникающие при этом трудности.

Дело в том, что правила чтения в английском языке имеют много исключений, и одни и те же сочетания гласных читаются по-разному в зависимости от окружающих их согласных.

Не все дети одинаково хорошо усваивают эти соответствия. Поэтому цель проекта, помимо изучения трудностей усвоения, – исследование эффективности различных опорных фонетических упражнений.

Reach Every Reader

«Дотянуться до каждого читателя» – это один из новейших проектов, рассчитанный на пять лет.

Проект нацелен на оказание научно обоснованной педагогической поддержки по обучению чтению.

Все дети, включая тех, кто испытывает трудности в учебе, к концу обучения в начальной школе смогут научиться читать достаточно хорошо.

Это необходимо для успешного продолжения обучения.

Проект направлен на раннее выявление проблем и на оказание помощи тем школьникам, которые их испытывают.

Организаторы проекта сотрудничают с Массачусетским технологическим институтом, что позволяет использовать современные технологии для тестирования участников, и с Гарвардской высшей педагогической школой, которая делится своим опытом в области исследований начального образования.

Раздел Resources

Здесь предлагаются разнообразные материалы для учителей. Например:

  • упражнения для проведения занятий по родному языку с дошкольниками, методические материалы к ним и видео для учителя;
  • упражнения для занятий по родному языку и чтению в начальной школе и методические материалы для учителя;
  • инструкции для учителей и администрации школ по проведению мероприятий для диагностики трудностей в обучении и по организации педагогической поддержки проблемных учеников;
  • методические материалы по обучению письменной речи на основе прочитанных текстов;
  • справочные материалы для учителей для повышения методической грамотности в области обучения чтению;
  • материалы для представителей администрации школ по организации контрольных посещений уроков чтения;
  • глоссарий терминов.

Все материалы доступны для скачивания.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться