Центр по исследованию чтения в университете штата Флорида (Florida Center for Reading Research) был основан в 2002 году.
Как сказано в описании миссии Центра на его сайте, это многопрофильное учреждение, в поле зрения которого находятся различные аспекты изучения чтения.
Центр проводит прикладные исследования и оказывает методическую поддержку школам и Департаменту образования штата Флорида.
На сайте Центра в разделе Projects представлена информация об исследовательских проектах, среди которых, в частности, следующие:
ATLAS
Полное название проекта: Accelerating Target Language to Achieve Success – переводится как «Ускорение освоения основного (то есть родного) языка для достижения успеха».
Проект ATLAS создан с целью экспериментального изучения того, как и когда наиболее эффективно оказывать педагогическую поддержку дошкольникам и младшим школьникам, слабо владеющим родным языком.
Эта поддержка обозначена словом intervention, что значит «вмешательство». Подразумеваются дополнительные языковые занятия в малых группах.
Проект направлен на оказание помощи в учебе детям из бедных и неблагополучных семей.
Исследуется оптимальная продолжительность и частота занятий, проводимых в экспериментальной и контрольной группах.
FCCR Reading Assessment
Это система компьютерного тестирования для оценки умения читать. Цель проекта – создать тесты для всех ступеней обучения, от дошкольников до выпускников.
Для дошкольников и младших школьников тесты проводятся в индивидуальном порядке. Для более старших учеников – в компьютерных классах.
Тесты и направлены на контроль и оценку общей грамотности, то есть знания соответствий буква-звук, понимания написанного и услышанного от отдельных слов до предложений, богатства словарного запаса.
VOICES
Проект «Голоса» разработан для оценки словарного запаса и уровня владения родным языком у младших школьников.
Проект «Голоса» предполагает не только индивидуальное оценивание учеников, но и интервью, анкетирование учителей, наблюдение за ходом уроков.
Полученные сведения помогут лучше понять, как учебная среда влияет на развитие языковых умений, которые, в свою очередь, играют важную роль в дальнейшем обучении.
Reading for Understanding
«Чтение для понимания» – исследование того, как дети понимают тексты и как научить школьников лучше понимать прочитанное.
Инструменты оценки и педагогической поддержки, разработанные и апробированные в школах Флориды и Аризоны, нацелены на усовершенствование стратегий понимания текстов у школьников.
Variable Vowel Collaborative
Дословный перевод названия – Совместный проект чередующихся гласных.
Изучается процесс усвоения буквенно-звуковых соответствий и возникающие при этом трудности.
Дело в том, что правила чтения в английском языке имеют много исключений, и одни и те же сочетания гласных читаются по-разному в зависимости от окружающих их согласных.
Не все дети одинаково хорошо усваивают эти соответствия. Поэтому цель проекта, помимо изучения трудностей усвоения, – исследование эффективности различных опорных фонетических упражнений.
Reach Every Reader
«Дотянуться до каждого читателя» – это один из новейших проектов, рассчитанный на пять лет.
Проект нацелен на оказание научно обоснованной педагогической поддержки по обучению чтению.
Все дети, включая тех, кто испытывает трудности в учебе, к концу обучения в начальной школе смогут научиться читать достаточно хорошо.
Это необходимо для успешного продолжения обучения.
Проект направлен на раннее выявление проблем и на оказание помощи тем школьникам, которые их испытывают.
Организаторы проекта сотрудничают с Массачусетским технологическим институтом, что позволяет использовать современные технологии для тестирования участников, и с Гарвардской высшей педагогической школой, которая делится своим опытом в области исследований начального образования.
Раздел Resources
Здесь предлагаются разнообразные материалы для учителей. Например:
- упражнения для проведения занятий по родному языку с дошкольниками, методические материалы к ним и видео для учителя;
- упражнения для занятий по родному языку и чтению в начальной школе и методические материалы для учителя;
- инструкции для учителей и администрации школ по проведению мероприятий для диагностики трудностей в обучении и по организации педагогической поддержки проблемных учеников;
- методические материалы по обучению письменной речи на основе прочитанных текстов;
- справочные материалы для учителей для повышения методической грамотности в области обучения чтению;
- материалы для представителей администрации школ по организации контрольных посещений уроков чтения;
- глоссарий терминов.
Все материалы доступны для скачивания.