На открытом управляющем совете мы согласовали то, что школа имеет глубокие традиции коллегиального открытого принятия многих решений. И в традициях школы было обсуждать многие важные вопросы, в том числе, определение путей развития и связанного с этим выбор человека, с которым идти вместе.
25 января на управляющем совете мы зафиксировали несколько вариантов развития событий.
Первый – проведение открытых общественных мероприятий по поиску директора.
Второй – ходатайство перед Департаментом образования г. Москвы о согласовании с педагогических сообществом назначения директора. То есть если бы Департамент предлагал кого-то, мы надеялись, что эта кандидатура до назначения будет согласована с педагогами. В рамках этой работы была проведена титаническая работа по поиску и определению людей, наиболее соответствующих духу и целям развития школы.
Ключевая идея, которая была заложена, была в том, чтобы искать не хранителя и консерватора идей Александра Тубельского и общества педагогов, поддерживающего его, а искать человека, который мог бы на каком-то совершенно новом, современном, актуальном уровне развивать эти идеи.
Потому что более чем тридцатилетний опыт показал работу этих идей, их актуальность. И просто так их законсервировать, лелеять, холить и никому не давать было бы странно. Мы искали человека, который нужен школе и который смотрит в будущее, имея для этого все необходимые навыки и знания, какие-то черты характера внутренние, на то, чтобы определять стратегию школы и реализовывать её.
В работе принимало участие много экспертов. Мы получили более 30 заявок, порядка 20 кандидатов принимали участие в первом и втором туре. В финальном туре – это была деловая игра – вышли 6 человек (один отказался, но продолжал работать с нами в качестве эксперта). По результатам деловой игры стало очевидно, что именно Константин Фокин обладает теми качествами, навыками, гражданской позицией, которая сейчас так нужна нашей школе.