У меня эту школу два сына уже закончили, и учится третий сын. Мои дети в этой школе уже 18 лет. И я очень хочу получать именно этот формат образования, который в течение 10 лет поддерживался предыдущим директором Юлией Грицай. На данный момент целенаправленно идeт уничтожение традиций школы С.А. Москаленковым.
Спорткомплекс – это часть образовательного процесса. Его демонтаж без согласования с управляющим советом – это вызов родительскому сообществу школы. И я считаю, что в таком случае я не готов покупать эту услугу у государства, она мне оказывается некачественно. И завтра я не поведу своего ребeнка в школу. И не только я. Большинство родителей начального отделения не поведeт своих детей в школу.
На сайте школы есть официальная информация, что демонтаж этого комплекса произошeл в целях обеспечения безопасности детей.
На самом деле за всe время существования комплекса, а это более 20 лет, он проходил модернизацию. Ни одного какого-то опасного случая не произошло ни разу, ни одного заявления родителей не зафиксировано о том, что на комплексе что-то произошло. Есть сертификат безопасности, выданный компанией, которая устанавливала этот комплекс. Действия директора никакой логике не поддаются.
Абсолютно непонятно, для чего это делается. По всей видимости (мы можем только рассуждать), это попытка освоить бюджетные деньги, то есть убрать старое и туда поставить что-то новое. Вот, я развиваю школу, я делаю новое, нужное, интересное, современное. А то, что старое современнее нового – нашему директору это невдомeк.
Я лично, начиная с 15 мая, проводил регулярные встречи по разным темам организации образовательного процесса по методике Тубельского. За летний период состоялось шесть встреч с директором: по системе образования в начальной, основной, по безотметочной системе, по детскому саду и т.д. – по всем ключевым вопросам педагогики Тубельского.
По каждой встрече есть протокол, по каждой встрече есть договорeнности, встречи проходили в формате обсуждения и записывались на камеру. И все те обещания, все те реакции, обратная связь, которая была, она ни на йоту не была выполнена. Увольнения педагогов, снос того же спорткомплекса, а еще отмена образовательных путешествий.
У нас в школе действовала программа «Образование в путешествии», которой руководил учитель Алексей Викторович Мойсенко. Он с конца 80-х работал вместе с Александром Наумовичем, один из таких столпов, который сохранился в школе. И сейчас директор предложил такие условия, такие нужно написать отчеты, что просто педагоги не хотят этого делать. А родителям придется заплатить на 30% больше.
Это документально зафиксировано в решениях управляющего совета. Я лично был против, предлагал решение управляющего совета по данному вопросу отложить. Лучше никакого решения, чем такое.
За время работы Москаленкова зафиксировано нами 164 жалобы от родителей. Практика нынешняя такова, что эта жалоба из Департамента образования возвращается к директору, директору передаются персональные данные человека, который написал жалобу, что противоречит федеральным законам.
То есть нельзя передавать персональные данные человека, который жалуется, тому, на кого жалуется. Но это так происходит. Директору даeтся установка, чтобы он решил эту ситуацию сам. Он звонит по этим телефонам, пишет на эти электронные адреса и приглашает этого человека на личную беседу, в ходе которой на родителей оказывается давление, запугивание и происходят другие манипуляции.