Городское образование // Статья

Как школе взять беспроцентный кредит на три года

Лайфхаки от двух московских директоров

Как школе взять беспроцентный кредит на три года
Фото: finobzor.ru

На днях школы Москвы получили возможность осваивать средства трехлетнего бюджета. В Департаменте образования Москвы считают, что такой подход позволит школам осваивать до 140 млн рублей дополнительных средств в год на реализацию крупных проектов. Что это означает, мы решили узнать у тех, кто непосредственно распоряжается школьными средствами – у директоров школ.

«Средства может взять только тот руководитель, срок контракта которого истекает не раньше, чем через три года»

Илья Новокрещенов, директор московской школы "Покровский квартал":

– Как известно, московские школы самостоятельны в распоряжении теми средствами, которые перечисляет им город на образование детей.

Причем, если школа работает эффективно, у нее складывается экономия или растут внебюджетные средства, город все эти деньги оставляет школам.

Раньше неизрасходованные до 31 декабря средства из школ изымались. И школы могут тратить их на то, что считают приоритетным, например, на закупку нового оборудования или поощрение учителей.

Но есть проекты, которые требуют бОльших вложений. Например, закупка дорогостоящего лабораторного оборудования. И сэкономленных за год или два средств на них не хватит, а обычно такую технику имеет смысл закупать сразу готовыми комплектами.

Теперь такая возможность у школ есть. Так как бюджет города и школы планируется на три года, директор и его управленческая команда могут посчитать предположительную экономию за этот срок и запросить эти денежные средства у департамента заранее. То есть получается своеобразный беспроцентный кредит на три года.

Есть, правда, и условия, на которых такие средства можно взять.

Главное – доверие к директору и его команде, то есть средства может взять только тот руководитель, срок контракта которого истекает не раньше, чем через три года.

То есть он должен осознавать свою личную ответственность за грамотное планирование бюджета и расходование денежных средств.

Что касается 140 млн рублей это предположительная сумма, которую могут запросить школы в рамках проекта в ближайшее время.

«Ни в каком другом регионе России школы не имеют такой возможности»

Татьяна Мансурова, директор московской школы №1692:

– У московских школ появилась уникальная возможность использовать средства из бюджета текущего и двух следующих лет. Это позволяет школе перераспределять финансовые ресурсы в пределах трехлетнего бюджета. При этом тщательно продуман механизм защиты школы от финансовых рисков.

Суть предлагаемого механизма в следующем.

Административная команда школы, планируя развитие образовательной организации, осознает, что в рамках годового финансирования не может позволить приобретение современного учебного оборудования или реализацию образовательного проекта.

Тогда производится несложный подсчет: из бюджета двух следующих лет школа может запросить в центре финансового обеспечения дополнительно к текущему финансированию не более 10% годового обеспечения.

Такая доля позволит защитить школу от невыплаты заработной платы или неуплаты коммунальных услуг в течение последующих лет, но в сумме с имеющимися ресурсами позволит решить стоящие перед школой задачи.

Например, IT-полигон требует достаточно крупных финансовых вложений. Но будучи реализованным в школе он позволит привлечь в школу заинтересованных в качественном, соответствующем современным реалиям инженерно-техническом образовании учеников и их родителей.

Кроме того, оборудование может стать хорошим подспорьем для развития дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, стать источником дополнительного финансирования при предоставлении образовательных услуг взрослому населению или ребятам из других школ.

Ни в каком другом регионе России школы не имеют такой возможности. Вместе с тем эта модель демонстрирует уверенность московской школы в завтрашнем дне, в ответственном отношении к ресурсам. Средства школа получает при согласовании Учредителя, поэтому в своем запросе школа должна продумать обоснование перераспределения финансирования и построить бизнес-план (если угодно) на три года, просчитать риски и подготовить условия для реализации проекта.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube