На конференции обсуждали идеи посредничества в культуре деятельностного подхода, анализировали, какую роль играет тьютор как посредник и какие особые особые функции есть у посредника в инклюзивном, семейном, онлайн-образовании, работе с одаренными учащимися и детьми, оставшимися без попечения родителей.
«Борис Эльконин, Александр Асмолов, Александр Адамский, Игорь Реморенко, Александр Попов, Алексей Воронцов, Елена Суханова, Сергей Степанов и Виктор Имакаев представили на конференции доклады, связанные с различными аспектами проблематики посредничества. Обсуждение строилось в парах: докладчик и докладчик-оппонент. Несмотря на различия в некоторых позициях, по основным вопросам докладчики и докладчики-оппоненты оказались единодушны.
Так, например, все согласились, что посредническое действие - это действие, когда у того, кого ты сопровождаешь, возникает собственное инициативное, самостоятельное и ответственное действие. Важно понять, что особенного делает именно тьютор, чтобы такое инициативное ответственное действие, связанное с личным смыслом человека, появилось, в чем конкретные способы и технологии его работы», - рассказала "ВО" президент Межрегиональной Тьюторской ассоциации.
Самое большое напряженное и содержательное обсуждение было, по мнению Татьяны Ковалевой, вокруг докладов Александра Попова и Алексея Воронцова, которые говорили про содержание современного образования.
«Мы достаточно подробно обсуждаем сегодня управленческие аспекты, институциональные формы, организацию среды, но у нас из поля зрения уходит обсуждение единицы содержания современного образования. В качестве возможной единицы на нашей конференции стала обсуждаться образовательная задача», - рассказала Татьяна Ковалева.
Следующий этап развития для тьюторства, с ее точки зрения, может заключаться в том, чтобы понять, какие особые образовательные задачи видит тьютор, как он должен сопровождать ребенка, чтобы у него появился смысл про свое действие, про себя, про свой следующий шаг, и про свое Будущее.