1. Педагоги не владеют методиками выявления скрытых расстройств личности. Мы просто не видим детей, остро нуждающихся в нашей помощи. Никакой психолог с этим не справится. Необходима разработка таких методик и массовое обучение им работников учебных заведений.
2. Усиление охраны – очень сомнительная мера в условиях фактического запрета на гражданское оружие летального поражения. Сохранение таких запретов порождает образ законопослушного человека как беззащитной жертвы для того, кто не боится закон нарушить.
Полагаю, что разрешение гражданского оружия – эффективная мера для снижения градуса насилия в обществе.
3. Педагогам необходимо научиться и не бояться управлять средой, в которой формируется личность ребенка. У педагогического сообщества есть инструментарии оценки психологического климата, социометрии и так далее.
С нормативной базой все несколько сложнее. Например, сегодня учитель не может прийти к ребенку, даже состоящему на учете. Его не обязаны пускать в дом.
Родители также не обязаны информировать школу о тех или иных проблемах ребенка. Это порождает отдаление ребенка как от семьи, так и от школы.
В итоге он остается один на один с проблемой, которая часто его разрушает.
4. Один из возможных факторов роста подростковой агрессии – неверие молодых людей в успешное личное будущее.
Это заставляет задуматься о дефиците позитивных примеров в жизни ребенка.
Причем это проблема далеко не только педагогического сопровождения. Это следствие общей экономической ситуации в стране и крайне сомнительного медиа-образа успеха в России.