Без рубрики // Рецензия

«Отцы и дети» эпохи Интернета в жанре кибертриллера

Я очень рекомендую посмотреть фильм «Поиск» (“Search”) родителям вместе с детьми хотя бы по одной причине: такого вы никогда не видели. Этот кибертриллер снят на новом киноязыке ScreenLife, за которым, вполне возможно, будущее кинематографа.

«Отцы и дети» эпохи Интернета в жанре кибертриллера
Фото: kinopoisk.ru

О чем эта картина? О том, как в калифорнийском Сан-Хосе живут отец, Дэвид Ким (Джон Чо) и его 15-летняя дочь Марго (Мишель Ла). Они – корейцы (что, впрочем, не имеет значения). Год назад от рака умерла жена Дэвида, и они остались вдвоем. Отец общается с дочерью в основном с помощью интернет-сообщений, и вроде бы в курсе того, где она должна находиться в течение дня. Каждый день в назначенное время они выходят и на видеосвязь. Но… как выясняется, отец мало что знает о своей дочери. Например, не догадывается о том, что она уже полгода как бросила занятия фортепьяно, а деньги, которые он оставлял для учительницы, зачем-то копила. Он не говорит с ней о смерти матери (а это невероятная травма для нее). Он не знает ее друзей, у него нет номеров их телефонов. Поэтому, когда Марго вдруг пропадает, Дэвиду не к кому обратиться для ее поисков. Всем родителям об этом стоит задуматься. Ведь многие точно так же уверены, что у них всё под контролем. На самом же деле это не так. По словам продюсера картины, Тимура Бекмамбетова, «этот фильм про то, как устроена семья в Интернете».

Поиски дочери Дэвид ведет с помощью соцсетей, войдя на страницы дочери. За расследование дела берется женщина-детектив Вик, которую играет Дебра Мессинг, прославившаяся как комическая актриса из ситкомов и даже получившая за это «Эмми» (в этой картине ее роль вполне серьезная). Дальше говорить о сюжете не буду. Скажу только, что это потрясающий триллер, в котором расследование (а раскроет дело сам отец девочки) запутает зрителей настолько, что они начнут верить в каждый из гипотетических финалов. А кончится всё совсем неожиданно.

Режиссером фильма стал дебютант Аниш Чаганти, которого, как рассказал продюсер картины Тимур Бекмамбетов, нашли в Google. Бекмамбетов же фактически – один из изобретателей нового формата.

Что такое ScreenLife? Это когда все действие развивается на экранах разных устройств – от телефонов и компьютеров до телевизоров и камер слежения.

Героев мы видим на экране телефона во время видеосвязи или на экране телевизора; мы читаем их sms (причем следим за тем, как герой, написав одно сообщение, стирает его, и мы догадываемся о том, почему он это сделал, какие сомнения его терзают). То есть то, что в традиционном кино передается диалогами, актерской игрой и самим ходом действия, здесь происходит благодаря процессу sms-переписки. И следишь за этим с таким же напряжением, как если бы это была «живая» погоня.

На съемочной площадке нет оператора и камер. Фильм снят веб-камерами на те же устройства, с которых зритель всё видит.

Тимур Бекмамбетов сказал о новом киноязыке так: «Язык изобретенного нами формата, который мы называем ScreenLife, уникален: он позволяет автору исследовать внутренний мир героя через его взаимодействие с виртуальной реальностью.

На мой взгляд, эта революция киноязыка сравнима с изобретением потока сознания в литературе, который позволил читателю заглянуть непосредственно в мысли героя, а не только анализировать его поступки.

На сегодняшний день ScreenLife формат – реальность, на которую интересно смотреть. Поколение до 25 лет практически не помнит жизнь без Интернета, тем самым образуя незаполненную кинонишу историями об экранной жизни людей. Такой формат может стать реальным киноязыком».

Первый фильм, снятый в формате ScreenLife – «Убрать из друзей» Левана Габриадзе – появился в 2014 году. А в 2018-м на экраны вышли сразу три картины: «Днюха!» Романа Каримова, «Профиль» Тимура Бекмамбетова и «Поиск» Аниша Чаганти. Премьера «Поиска» состоялась в рамках фестиваля независимого кино Sundance, где он стал призером сразу нескольких премий. Например, приза зрительских симпатий Audience Awards в разделе NEXT. «Профиль» получил один из главных призов Берлинского кинофестиваля – приз зрительских симпатий в категории «Лучшее игровое кино» программы «Панорама». Новый киноформат развивается дальше: в 2018 году Михаил Зыгарь и Карен Шаинян совместно с кинокомпанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова запустили интерактивный международный документальный сериал для смартфонов «1968 Digital», о том, как 1968 год повлиял на мировую культуру. Он рассказывает о жизни великих людей так, как если бы у них был смартфон. Ожидается 50 серий.

Тимур Бекмамбетов уверен, что форма ScreenLife больше, чем что-либо сегодня, соответствует времени.

Ведь современные люди живут уже не в физическом мире, а как минимум в двух мирах, причем многие проводят в Интернете гораздо больше времени. При этом фильм снят по традиционным сценарным канонам (законы повествования создатели «Поиска» не меняли). Просто форма повествования революционная. Остальные, по мысли Бекмамбетова, продолжают снимать «ретрофильмы, которые рассказывают про мир до появления Интернета».

Конечно, мы все равно любим «ретрофильмы». Но поверьте, новая форма, в которую облекается «старое» содержание, помогает лучше понять человека эры Интернета. Родители, а это же ваши дети!



Новости





























































Поделиться