Хроника происшествий // Комментарий эксперта

Но если не мы, то кто?

В каждой школе есть неуравновешенные подростки, есть ученики с различными скрытыми или явными психическими патологиями, которые проявляются или усиливаются в конкретных ситуациях, абсолютно в каждом классе есть случаи буллинга (травли). Но можно сделать очень многое, чтобы вероятность подобного стала исчезающе малой

– Ужасное происшествие. Насилие со стороны ученика по отношению к учителю – случай вопиющий. Относительно недавно, наблюдая за подобным в американских школах, некоторые педагоги с плохо скрываемым злорадством говорили о том, что у нас такое невозможно. Теперь и в российских школах в нас , учителей, стреляют, и это всё еще новость, но уже, к сожалению, не редкость.

Выскажу неприятный для родителей, но понятный для профессионалов тезис: учитывая уровень агрессии за пределами школы, полностью гарантировать невозможность подобных случаев нельзя. В каждой школе есть неуравновешенные подростки, есть ученики с различными скрытыми или явными психическими патологиями, которые проявляются или усиливаются в конкретных ситуациях, абсолютно в каждом классе есть случаи буллинга (травли). Но можно сделать очень многое, чтобы вероятность подобного стала исчезающе малой. Профилактика подобных случаев, на мой взгляд, включает работу психолого-педагогической службы; неконфликтное поведение учителей; основанное на требовательности, которая принимается подростками; наличие ситуаций успеха для каждого; обеспечение индивидуализации; возможности для занятий спортом, для физической разрядки напряжения и многое другое. Особое место занимает создание школьного уклада, традиций, общей атмосферы. В нашей школе важное место занимает продуманная до мелочей инклюзия: опыт заботы о ком-то снимает уровень агрессии и позволяет переключать энергию.
В очередной раз смущает подача информации об этом случае. Очень смущает. Скудная информация смакуется СМИ. Из, по-видимому, психически неуравновешенного подростка создается и раскручивается образ «Ивантеевского стрелка». Создается дополнительная основа для повторения случаев подобного рода. Что остается учителям и директорам, ответственным родителям? Сохранять спокойствие и продолжать работать. Работать не благодаря, а вопреки давлению внешней по отношению к школе среды.

Но если не мы, то кто?



Новости





























































Поделиться