Качество образования // Комментарий эксперта

Читайте и перечитывайте Закон «Об образовании»!

«Как же так получилось, что семиклассникам кемеровской гимназии велели читать столь неподобающую литературу? Да еще со ссылкой на ФГОС, экспертов Минобра и «грифованный» учебник?» – вопрошают изумленные наблюдатели столь вопиющего попирания правил.

Читайте и перечитывайте Закон «Об образовании»!
Фото: cliparts.co

Есть у человека одна потребность, которая почти столь же насущна, как потребность в сне, пище или в воде, но поскольку потребность эта в сравнении с любой физической не столь сильна и мучительна, мы порой ее недооцениваем. Эта потребность – жить по правилам. Правила правят миром. Стоит нам пренебречь одним сводом правил, как на смену ему тут же возникает другой. Люди готовы превозносить самые худшие правила – лишь бы только небосвод не обрушился на них беспричинно, против правил. Что может быть хуже, чем фортуна, спущенная с поводка?!

По правилам предыдущий абзац следует заключить в кавычки, поскольку это – цитата из рассказа Тибора Фишера «Коллекционная вещь», включенного в рабочую (это важно) программу, составленную «для учащихся 7 «А» класса» (вы уже поняли, что в кавычках тоже цитата и взята она из той самой рабочей программы). «Что в этой программе такого особенного?» – спрашиваете вы. Только то, что она подняла нехилый хайп (в смысле: стала предметом бурных обсуждений) сначала в родительском чЯтике (это не опечатка) гимназии №1 г. Кемерово.

Потом на сайте местных новостей, а уж потом распространилась в широкие массы с комментариями писателя, цитирующего переводчика, редактирующего журнал «Иностранная литература».

Чем же плох (или хорош) рассказ, который написал родившийся в южном пригороде Лондона сын венгерских перебежчиков-баскетболистов, номинированный на Букера и получивший премию Бетти Трак за лучший дебют, ныне литературный обозреватель Guardian Тибор Фишер?

Читатели рассказом (э-э-э-э… нет, текст слишком длинный), романом (нет, слишком короткий), ладно, пусть будет книгой в основном довольны: 3,83 из 4 на ЛивЛибе и 4.3 из 5 на Озоне, критики в целом благосклонны.

Центральная фича креатива – череда монологов полиморфически изменчивого, но сущностно алломорфного, тысячи лет переходящего из рук в руки керамического сосуда, на досуге классифицирующего все и вся, обращенных к избранным (в смысле: древняя глиняная чашка, притворявшаяся то амфорой, то лампадой, то ночным горшком, рассказывает о людях некоторым людям, например, искусствоведу Розе, которая должна удостоверить ее (чаши) подлинность, чтобы передать ее (чашу) коллекционеру, который ее (чашу) хочет приобрести для своей коллекции, в каковой (коллекции) именно ее (чаши) не достает для полного феншуя). Уф-ф-ф!

Если вам захотелось это прочесть – читайте на здоровье!

Если планируете читать вместе с детьми, то имейте в виду – Роскомнадзор предупреждает «18+»: то есть секс, наркотики, суицид и прочие темы, от которых несовершеннолетних велено оберегать.

«Как же так получилось, что семиклассникам кемеровской гимназии велели читать столь неподобающую литературу? Да еще со ссылкой на ФГОС, экспертов Минобра и «грифованный» учебник?» – вопрошают изумленные наблюдатели столь вопиющего попирания правил.

Потому что в кузнице… Ой, нет, это из другой печальной истории!

Потому что педагог, задавшая для прочтения подросткам произведение целиком, оказалась недостаточно подкована в смысле функциональной грамотности и не смогла понять, что:

  • во-первых, рабочая программа для 7 «А» не является нормативом и никак не связана с рекомендованным учебником, экспертизой министерства и прочими солидно звучащими выражениями;
  • во-вторых, настоящий автор рабочей программы на уроке предлагала ученикам прочесть тщательно отобранный и безупречно стерильный фрагмент крамольного текста, по которому отрокам и велено было писать рассуждение о вечности, цикличности и прочих скрепоносностях;
  • и в-третьих, совершив ошибку, педагог не только не смогла ее распознать, но и в соответствии с классикой (эффект Даннинга-Крюгера) продолжала настаивать на своей правоте, апеллируя к авторитетам (см. пункт первый).

Что можно сделать?

Во-первых, читать и перечитывать Закон «Об образовании».

Во-вторых, советоваться с коллегами, если в чем-то не уверен, а с учетом Даннига-Крюгера, даже если абсолютно уверен.

И в-третьих, найти хорошие курсы повышения квалификации, которые…

Но тут я вынуждена прервать дозволенные речи, поскольку рекламу на сайте не оплатила.

Завершить же хочу еще одной цитатой из «Коллекционной вещи»: «Плохо, когда ни о чем не жалеешь. Когда жалеешь, есть о чем подумать».

P.S. Классных цитат там видимо-невидимо!


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube