ИнтерВести // Новость

Школьное питание и школьная архитектура во Франции: «Проявления неравенства и недостатки»

Национальный совет по оценке школьной системы в своем докладе о качестве жизни в средней школе подчеркнул разнообразие в организации школьного питания и неприспособленность помещений к современной дифференцированной педагогике.
  • 9 октября 2017

Школьное питание и школьная архитектура во Франции: «Проявления неравенства и недостатки»
Фото: Gouvernement.fr

Национальный совет по оценке школьной системы (Cnesco) опубликовал доклад о качестве жизни в школе, призванный ответить на вопрос, создает ли школа условия, благоприятные для обучения и благоденствия учащихся, исследовав две области: общественное питание и архитектура в коллежах и лицеях (базовое и полное среднее образование).

«Во Франции питание предлагается практически во всех средних учебных заведениях, в отличие от многих стран (Норвегии, Дании и др.)», – говорится в докладе. По данным Cnesco, в 93% коллежей/лицеев на смену традиционным школьным столовым пришли «более современные помещения» (с самообслуживанием, стойками с блюдами и т. д.

Как отмечает Натали Монс, социолог и президент Совета, «помещения стали более современными, а блюда разнообразными… За 20 лет число учеников коллежа, которые здесь питаются, возросло с 55 до 70%».

63% школьных кафе предлагают «разнообразные основные блюда», в которых «широко представлены» свежие местные продукты. По мнению Натали Монс, это значимый прогресс, поскольку сбалансированное питание важно для здоровья и успехов в учебе.

Но только в 8% школ предлагается более 25% блюд из органических продуктов, и лишь в немногих ученики имеют возможность выбрать вегетарианский обед.

Несмотря на очевидный прогресс, «доступ к школьному питанию во многом обусловлен социальной и профессиональной принадлежностью родителей»: если в среднем лишь 29% учеников коллежей не записаны в столовую, то в зоне приоритетного обучения таких уже 59%. В частности, в коллежах усиленного приоритетного обучения только один из четырех учеников записан в школьное кафе. В целом, в коллежах не посещают столовую в два раза больше (40%) выходцев из бедных семей, чем из обеспеченных (22%) и очень обеспеченных (17%). Совет видит в этом недостаток «тарифной политики» по отношению к самым необеспеченным ученикам.

Как сообщает доклад, в 72% случаев обустройство школьных помещений направлено на создание обстановки, благоприятной для учебы. В то же время 5% коллежей, прежде всего в зоне усиленного приоритетного обучения, жалуются на ветхость помещений, на температуру и освещенность классов, на нехватку сантехники, туалетной бумаги, мыла.

По словам Наталии Монс, школьные помещения за последние 30 стали более разнообразными, приспособленными для разных видов деятельности, как того требует современная педагогическая практика. Для этого необходима особая, более легкая мебель, которую легко переставлять, модулируя таким образом школьные пространства. Но две трети учебных заведений жалуются на отсутствие такой мебели. Школьная архитектура и школьная мебель зачастую не соответствуют требованиям современной дифференцированной педагогики. Нередко школьные помещения недостаточно приспособлены для цифрового оборудования, и лишь в 36% средних учебных заведений интернет доступен и учащимся, и преподавателям. Не хватает и просторных помещений, необходимых для коллективной работы.


Перевела Александра Ратай


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube