Без рубрики // Колонка

Воспитание в стиле курятника

Весь этот шум, волнения и квохтанье в вотсаппе, вконтакте, сетях – от нерастраченной родительской любви. От сублимированной заботы, которая не находит выхода в реальном общении с ребенком.

Воспитание в стиле курятника
Фото: lori.ru

В ленте поделились историей. Типичной историей – их сотни на неделе. Но тут – задело. Потому что какая-то она архетипичная, что ли.

Итак, слушайте.


Так.
Прошлый раз яжематери из «Душеспасительного Детсадовского Чятика» заявили, что из мальчиков делают девочек, в саду царит кровавый режим и всех надо разогнать к чертям, а начать с заведующей, а потом идти к Путину лично, потому что «физиология мальчиков» такого не приемлет!

Правда, через четыре часа плотных истерик выяснилось, что в одном из детей проснулась панк-культура, и он воспользовался для туалета всем окружающим пространством, кроме унитаза, а убрать за собой последствия спонтанного перформанса (равно как и сообщить о нем) духу не хватило. Слаб еще панк-движ в детских садах.

И за ним, главное, сразу убрали (потому что за самим актом фонтана «дружба народов» не следят, но за результатами – смотрят). И воспитатели всего лишь сказали, что всё понятно, но по-хорошему надо бы поднимать сидушку, а если кровь Вильгельма Телля не стучит в жилах, то надо тренироваться, и лучше как-то так, чтобы девочкам, например, на мокрых сидушках не сидеть.

Но это выяснилось после того, как все кошмары пришли в мессенджер. Уже после того, как праведный гнев мамаш «Мальчиков поголовно заставляют писать сидя! Патриархат опасносте!» дилибонькал мессенджером весь вечер.
Кровавый режим не дремлет!

И всё в мессенджер.

Поначалу, главное, отвечаешь. Говоришь чего-то вроде «Мамаши, вы б это... узнали бы сначала, что было-то, прежде чем термоядерную бомбу в сумочке искать». Или «поговорите с детьми аккуратно. Может быть, действительно можно меткость потренировать. Или про Робин Гуда почитать». Объясняешь, мол: «Ау! Физиология мальчиков позволяет им писать не только стоя, но и сидя, лежа, в полуприсяде на одной ноге, в висе вверх ногами и даже в водоеме, изображая китенка, а вот если девочка сядет на чужое-мокрое, то там шансов всяко побольше получить веселуху». Говоришь, что «Повод детям рассказать, что если что-то непредвиденное произошло, то можно за собой убрать или сказать нянечке, и это вот не стыдно. А оставить – стыдно».

Не слушают.
Видимо, потому, что эмоций мало, а тут такую тему подогнали – движ понесся, не мешай.

Ладно. Выяснилось. Всё закончилось.
Все успокоились.
Снайперу, видимо, повесили на стену мишень. Или нет. Хвала Богам, про это в чате не писали (ударение на А).

И тут бы вздохнуть свободно, но нет. Пришла беда откуда не ждали. Для занятия аэробикой нужны коврики.
Докупить.
Несколько штук на группу.
155 рублей с занимающихся аэробикой.

По-нес-лось!

– А мы каждый раз коврики покупаем, куда их сад девает?!
– А почему такие?!
– Мы свой будем носить, у нас есть!
– А пусть они из физкультурного зала берут, мы туда сдавали!!!

И интернет-трафика на этом курятниковом трепе сгорает больше, чем на 155 рублей.
Но праведный гнев кипит. Уже не остановить. Кровавый режим опять затеял злое. Но пасаран! К заведующей пока не идут, но с педагогом, похоже, будут плотно разговаривать!

Взял попкорн, сел поудобнее. Вангую, что к вечеру в этом чате точно будут скандалы-интриги-расследования и разоблачения махинаций с продажей ковриков на токийской бирже, а ближе к двум часам ночи выяснится, что физкультура внезапно может пересекаться с ритмикой у каких-то групп, а значит коврики могут быть банально заняты, а еще есть такая штука как «износ» ковриков, а при регулярных занятиях купленное пару лет назад уже год как запросто может быть утилизировано, поэтому все сдаем по 155 рублей.

Посмеялись над курицами из чатика?

Я тоже посмеялся. А теперь задумаемся о том, откуда что берется. Потому что история эта – не про куриц. Она – про нас.

1. Самое примечательное – это то, с чего начинается этот сюжет. Вот задумаемся, с чего начинается история, случившаяся с вашим ребенком в саду? Логично, что с ребенка, с ситуации и с выяснения деталей. Нет. Тут все иначе. «В саду царит кровавый режим и всех надо разогнать к чертям, а начать с заведующей, а потом идти к Путину лично». Это очень характерно для нашего сегодняшнего подхода к воспитанию и образованию. Решить проблему можно только максимально гласно, поднимая шум и меняя систему. Написали в туалете? Менять заведующую! При этом поведение это абсолютно неконструктивно. Ни один из родителей не побежит подавать заявление в РОНО (слава Богу!). Но пошуметь, испортить нервы всем участникам – это запросто. Ну а как же – наших детей гнобят, «потому что “физиология мальчиков” такого не приемлет!» Этот шум – очень значимая часть нашей жизни. «Шумим» – значит принимаем участие. Не остаемся равнодушными. Заботимся о своих детях. Стараемся, чтобы им было лучше. Ничего, что про детей, по сути, тут никто не вспомнил. Система виновата, всю систему тут надо менять! Уволить всех к чертовой матери! Между тем как иногда надо просто взять тряпку и аккуратно вытереть пол. Что, собственно, нянечка и сделала. И не ждала Путина.

2. А почему этот шум возникает? С какой стати вдруг мамочки в чатике по малейшему поводу устраивают такое бурное обсуждение, что задаешься вопросом – откуда у них столько нерастраченной энергии, времени и желания вникнуть в каждую мелочь? Ведь это в последнее время стало настоящим бичом родительских групп в вотсаппе, вконтакте и прочих сетях. Многие покидают их именно потому, что нет сил выслушивать этот поток безумств, льющихся по любому поводу. Я не знаю, откуда что берется. Но рискну предположить, что весь этот шум, все эти волнения и квохтанье – от нерастраченной родительской любви. От сублимированной заботы, которая не находит выхода в реальном общении с ребенком. В самом деле, если ребенком не заниматься, если его не видеть и не слышать, накапливается неудовлетворенность, чувство вины и ответственности. И вот – в чатике оно вдруг прорывается. Чатик – прекрасный способ убедить себя в том, что я действительно воспитываю ребенка. Что я неравнодушен к нему, близко к сердцу принимаю его проблемы и забочусь не только о нем, но и о его окружении. Да, это типичная имитация бурной деятельности. Но каков эффект! Все знают, что «яжемать и за своего ребенка порву всякого!»

Третий момент хорошо подметил автор приведенного текста, Alex Moskinov: «У “кудах-тах-тах” как воспитательного действа есть очень грустная штука. Оно прививает “никому не верь, все вокруг враги, мне – можно верить, я – мать, я лучше знаю, что хорошо для чада”. В итоге чадо знает, что во всех его неумениях (включая банальнейшие) всегда виноват кто-то другой. Кто угодно, но не он сам. И вот это вот как раз беда-беда».

Но самое интересное, это где в этой истории дети.

А в самом деле, где тут дети, конкретный мальчик, который, писая, не попал в унитаз?

Дети?

Да при чем здесь дети?

Разве мы вообще о детях? Тут такие проблемы – а вы все «дети, дети!»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube