ИнтерВести // Новость

Как учат русскому в ООН?

Чем отличается преподавание русского языка в Женевском отделении ООН и структурах Совета Европы? Каковы сложности обучения билингвов вне русскоязычной среды и как могут помочь им художественные проекты, основанные на современной подростковой литературе? Об этом шла речь на завершившейся в Страсбурге конференции по поддержке и сохранению русского языка вне России.
  • 11 октября 2017

Как учат русскому в ООН?
Фото: gumtree.ie

Но самой острой стала тема придания русскому языку статуса языка национального меньшинства в Евросоюзе. По мнению выступавших экспертов, перспективы его положительного решения в структурах ЕС в последнее время существенно уменьшились.

Как сообщает портал "Грамота.ру", организаторами обсуждения стали Департамент внешнеэкономических и международных связей Правительства Москвы, Московский центр международного сотрудничества, Генеральное консульство России в Страсбурге, Ассоциация русской культуры Страсбурга и Учебно-издательский центр "Златоуст".

Хотя восток Франции не первый год практикует встречу европейских русистов, в этот раз инициативной группе удалось собрать самую представительную и квалифицированную аудиторию: свыше 90 участников из Франции, Швейцарии, Германии, России, Ирландии и Финляндии. Представители российских загранучреждений и общественных организаций соотечественников, ученые и преподаватели, издатели и учителя русских зарубежных школ приехали поделиться лингвистическим опытом и новыми методиками. И эта встреча, нацеленная на хороший результат, оправдала ожидания русистов.

Первыми высказались политические деятели. Российский дипломат, представитель Российской Федерации при Совете Европы Иван Солтановский и вице-консул Дмитрий Турыгин сходятся во мнениях: подобные мероприятия, как инструмента мягкой силы, становятся все более актуальной задачей.

Директор Российского центра науки и культуры в Париже Екатерина Солоцинская рассказала о работе по поддержке и продвижению русского языка и культуры. А Георгий Шепелев познакомил собравшихся с проектами Координационного совета российских соотечественников, который он возглавляет. Также специалисты обсудили всевозможные идеи, связанные с технологией повышения квалификации преподавателей, языковыми стажировками как способом приобщения молодежи к русской культуре, издательским стратегиям в отборе и подготовке учебных пособий по русскому языку как второму. Затем дискуссия коснулась трех актуальных вопросов: особенностей изучения русского языка вне языковой среды, новых технологий в обучении РКИ и созданию благоприятных условий для освоения языка.

А "открытый микрофон" позволил получить экспресс-консультации, в частности, по вопросам получения российского образования детьми соотечественников.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube