Дети // Статья

Куда ведет «великая перепрошивка» когнитивных гаджетов детей


Автор телеграм-канала «Малоизвестное интересное» (канал для тех, кто интересуется наукой, технологиями, разумом) Сергей Карелов опубликовал результаты исследования, которые нам показались спорными, но интересными.

«Деформация интеллекта и эпидемия психических заболеваний уже начались. Как только человек начинает проводить в онлайфе (сетевой жизни: работа, отдых, покупки, развлечения …) больше времени, чем во сне, он превращается в инфорга.

О том, как меняются дети инфоргов вследствие «перепрошивки» или полной замены их когнитивных гаджетов (ментальных интерфесов с элементами окружающего мира и другими людьми в процессе познания) я начал писать еще 2 года назад. И уже тогда эти изменения были ощутимыми.

Ну а в этом году мы начали подводить первые итоги и делать первые выводы.

Об эксперименте с 3-летней дочкой Арвинда Нараянан (известный ученый-компьютерщик, профессор Принстонского университета он не просто инфорг, а можно сказать, представитель «высшей касты среди инфоргов») я писал в апреле.

Спустя 3 месяца появились новые крайне интересные результаты.

Во-первых, опубликованы результаты Национального центра статистики образования США (NCES) по оценке долгосрочных трендов успехов 13-летних учащихся в чтении и математике (см. верхнюю диаграмму).

  • Анализ общенациональной репрезентативной выборки из 8700 13-летних подростков по каждому предмету показал, что по сравнению с предыдущей оценкой (2019–2020), средние баллы детей снизились на 4 балла по чтению и на 9 баллов по математике. По сравнению с тем, что было десять лет назад, средний балл снизился на 7 баллов по чтению и на 14 баллов по математике.
  • Оба тренда сломались с положительных на отрицательные в 2012 году.
  • По сравнению с 2020 показатели и чтения, и математики (кроме «отличников») снижаются по всем процентилям; причем в верхних процентилях («отличники и хорошисты») снижение не столь сокрушительное, как в нижних (напр. в математике снижение варьировалось от 6–8 баллов для учащихся со средним и высоким уровнем успеваемости до 12–14 баллов для учащихся с более низкими показателями успеваемости)
  • Наименьшее обрушение баллов у детей белых родителей (напр. в математике -6, а у остальных совсем швах: у детей испаноязычных семей -10, чернокожих -13, индейцев -20)
  • Во-вторых, Джонатан Хайдт (социальный психолог NYU Stern School of Business) опубликовал две подборки (вторая совместно с Эриком Шмидтом – бывший CEO и Chairman Google (Alphabet)) с анализом исследований пагубных последствий для малолеток и подростков наличия у них смартфонов и тусения в соцсетях.

В обоих подборках даются ссылки на результаты весьма солидных исследований, показывающих следующее.

  • Переломным («проклятым») годом стал 2012. После него (см. диаграммы) стали не только падать показатели успешности в образовании, но и, в буквальном смысле, началась эпидемия психических заболеваний у детей. Эта эпидемия среди подростков, начавшаяся в 2012 году во многих странах, произошла как раз тогда, когда подростки поменяли свои примитивные сотовые телефоны на смартфоны, оснащенные приложениями для социальных сетей.
  • Наличие у детей в школе смартфонов сильно снижает внимание детей и результативность их обучения, а также рушит их коммуникацию со сверстниками и чувство принадлежности к классу и школе. Появляется все больше доказательств того, что социальные сети являются одной из основных причин эпидемии психических заболеваний у детей, а не просто одним из способствующих факторов.
  • «Революция ChatGPT», вероятно, усугубит проблему социальных сетей для подростков, лишив их «правды», культивируя разногласия и манипулируя их пристрастиями.

N.B. «Перепрошивка» мозга детей инфоргов ведет не к снижению интеллекта, а к его деформации: деградации одних когнитивных гаджетов и апгрейду других».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube