Мнемонический прием называется «Комната Цицерона», хотя придуман он был в Древней Греции поэтом Симонидом. Суть его в закреплении фрагментов текста или другой информации за определенными объектами в пространстве. Эти связи наш мозг формирует подсознательно, не требуя усилий для запоминания.
Как научиться использовать метод?
- Прочитать текст и понять, о чем он.
- Разбить текст на примерно равные части. Рекомендуется от 3 до 7 частей – наш мозг приучен работать именно с таким количеством фрагментов, кусков (chunks).
- Зайти в хорошо знакомую комнату и расположить в ней столько предметов, сколько у вас фрагментов, кусков информации.
- Несколько раз зайти в комнату и пройти путь от 1-го объекта до последнего желательно по часовой стрелке, чтобы зафиксировать в памяти образы объектов: окно, шкаф, стена, кресло, стол, картина.
- «Привязать» к каждому из объектов фрагмент информации. Например, вам надо запомнить последовательность несвязанных слов «солнце – ручка – самостоятельность – странная – бросил - водохранилище». Вы мысленно заходите в комнату и «видите» (привязываете)»: в окне солнце, в шкафу лежит ручка, на стене грамота ребенку за самостоятельность, кресло странной формы, на стол бросил пиджак, вижу картину с водохранилищем.
- Несколько раз мысленно повторить этот проход по комнате с «привязанными» образами-фрагментами информации.
- Когда будет нужно их вспомнить, мысленно представьте комнату с объектами – и фрагменты проступят в памяти сами собой.
Начинать эту мнемоническую технику лучше с одной комнаты. Для бОльших объемов информации постепенно можно переходить к нескольким комнатам.
Вот несколько советов, как улучшить технику:
- Образы лучше «прикреплять» к местам в комнате, которые хорошо освещены.
- Для лучшего запоминания можно менять размеры предметов на противоположные: ручка на целую полку шкафа, водохранилище размером с лужу и подобное.
- Когда вы будете добавлять новые предметы с новой информацией в комнату, делайте это ярко, чтобы лучше запомнить. Например, к солнцу добавляется дождь, пусть это будет дождь из разноцветных капель.
Этот способ я рекомендую детям при подготовке к риторическим конкурсам и публичным выступлениям, и особенно хорошим он становится в студенческое время, когда время на запоминание сокращается, а объемы информации возрастают.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.