Дети // Статья

Почему не надо раздражаться, когда ребёнок прочитал задание, но ничего не понял

Преподаватель словесности Артем Григорян поделился приёмами, которые позволяют прояснить формулировку задания.

Почему не надо раздражаться, когда ребёнок прочитал задание, но ничего не понял
Фото: 3000school.ru

Знакомая ситуация: ребенок прочитал задание – и говорит, что не понимает, что нужно сделать. Формулировки заданий непростые: в них термины, конструкции вроде «объясните графически», а дети не всегда удерживают даже средние для своего возраста тексты-инструкции

Вот приемы, которые помогут:
  1. Вместе прочитываем задание вслух и медленно. Не 1 человек в классе, а весь класс. При чтении вслух внимание человека (да и взрослого) активизируется
  2. Обводим или подчеркиваем ключевые слова в задании. Объясняем соседу или тому, с кем удобно общаться, что они значат. Внимательно выслушиваем объяснение партнера
  3. Прочитываем по предложениям с конца – иногда главное в формулировке задания находится в последнем предложении
  4. Раскладываем задание на шаги. Шаги ребенок может или писать, или рисовать блок-схемой, как кому удобно
  5. Деепричастия (подчеркивая, вставляя) заменяем на глаголы (подчеркни, вставь)
  6. В заданиях часто есть образец. Не говорим детям: «Сделайте, как в образце», а разбираем образец в деталях (начинаем сами – постепенно передаем эту функцию детям)

И универсальный совет для родителей и педагогов: не раздражаемся, когда ребенок переспрашивает, недопонял что-то или просит еще раз объяснить.

Мы раздражаемся – ребенок чувствует себя виноватым/неправильным – это очень мешает нам обоим.

Благодарю всех коллег-словесников начальной школы за то, как мы вместе увидели эту проблему, придумали приемы и протестировали их. Настоящему учителю словесности исключительно полезно поработать с детьми 1–4 класса – в методическом и эмоциональном смысле становишься намного грамотнее и богаче по инструментам.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube