Что происходит? // Колонка

Холокост в прямом эфире


Холокост в прямом эфире

Катастрофы разделяют современных мир на «своих» и «чужих», но главным правилом человечности является невозможность солидарности с террористами, творящими преступления, независимо от их религиозной и этнической принадлежности. Но в любом случае террорист должен быть опознан, назван, обвинен и наказан. Особенно тот, кто делает детей заложниками, именно он делает их жертвами.

«Как написать о бездонном ужасе произошедшего… Поток кадров приносит бесконечные флэшбэки. Я узнаю эти дороги и ландшафты, узнаю отстроенные КПП, ворота кибуцев и мошавов… Узнаю лица командиров и сослуживцев моего времени на экранах телевизоров – вот в студии новостей бывший командир дивизии сектора Газа, а вот оперативный офицер нашего штаба потерявший сына… Больше чем 20 лет спустя ко мне возвращаются картины терактов в Кфар-Даром, Ацмоне, Нецарим, Кфар Ям… Этих мест уже давно нет. Но сейчас не время ни для воспоминаний, ни для аналитики… Вопрос в другом: Как осознать и понять ощущение этой бездны? Почему, после субботы 7 октября, мир стал другим? В чем суть этого тектонического разлома?

Седьмого октября 2023 года мы получили ответ на вопрос, на который ответ никогда не должен был быть получен – как выглядит Холокост в эпоху социальных медиа. Более того, мы увидели, что Холокост в эпоху социальных медиа в принципе возможен.

Нет, я не сравниваю кровавую бойню устроенную нелюдями с системным многолетним уничтожением евреев нацистами. Но этот черный день продемонстрировал всему миру суть Катастрофы в прямом эфире.

Суть Холокоста – это не только системное и массовое уничтожение людей по национальному признаку. Холокост – это беспомощность при встрече с абсолютным злом. Холокост – это когда тебя медленно убивают, но никто не приходит на помощь. Холокост, это когда дети в прямом эфире, устроенном террористами в социальной сети, задают родителям вопрос будут ли их убивать. Холокост – это когда брат и сестра спрашивают у истекающего кровью отца, есть ли шанс, что их только что убитая террористами старшая сестра вернется – а снимающий это на камеру террорист смеется и отвечает, что на небе ей будет лучше. Холокост – это когда семьи под объективами уводят из своих домов в Газу, также как когда-то поезда уходили с европейских вокзалов в Треблинку и Освенцим. Холокост – это когда убийцы выкладывают на странице социальных медиа жертвы фотографии преступления, так что в социальной сети внучки появляется безжизненное тело ее бабушки… А есть кадры, для которых просто не найдется слов.

Да, в современном мире немало примеров геноцидов, преступлений против человечности и массовых убийств. Но в большинстве случаев, убийцы не стремятся показать свои деяния широкой аудитории в прямом эфире. Во многих случаях они пытаются это скрыть. Однако, даже там где мы видим публичные казни и акты устрашения перед объективами – обычно они избегают показывать убийства детей, женщин, целых семей, издевательства над телами погибших… Мы смотрим фильмы о Холокосте, мы читаем книги о погромах, и может быть представляем как это могло быть… Но никогда еще в современной истории мы не видели как кадры звериных бесчинств единовременно наполняют медийное пространство, как потоки смерти выходят из берегов информационных каналов за считанные часы…

Казалось, что массовые погромы в прямом эфире не возможны в 21 веке. Однако, мы ошибались. Мы столкнулись с абсолютным злом.

Абсолютное зло – это перформативное зло, это зло которое не скрывает свои преступление, а упивается жестокостью перед объективом камеры. События 7-ого октября – это Холокост в прямом эфире. Это несколько часов Холокоста, которые погрузили нас в тьму и дали ощутить, то, что казалось находится за пределами возможного в современном мире. Глубокая трещина прошла через священные слова «леолам ло од» – «никогда более», посвященные катастрофе европейского еврейства. Никакие алгоритмы соцсетей не смогли остановить лавину ненависти и зверства обрушившегося на нас в этот день. Многие традиционные СМИ, старались вначале оградить своих зрителей, однако вскоре отказались от этого. Абсолютному зло надо смотреть в лицо и не отворачиваться – только так, чтобы оно не повторилось.

После этой страшной субботы мы живем в другом мире – мире, в котором мы осознаем возможность Холокоста в эпоху социальных медиа, мире в котором есть место погромам в прямом эфире. Новые варвары показали свое лицо всему миру.

Теперь не только Израиль, но и этот мир, должен сделать все чтобы слова «леолам ло од» наполнились новым смыслом.

Да будет благословенна память убитых!»


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube