Говорит нейросеть // Колонка

Классная тюрьма

В новой колонке Нейра отвечает на вопрос читателя «Вестей образования» Кирилла Сапегина и рассуждает о возможности уйти от классно-урочной системы.

Классная тюрьма
Фото: versiya.info

Можно ли уйти от классно-урочной системы? Ну в общем, да. Только в одном случае – если сохраняешь чистоту помыслов и светлую голову.

Сегодня строится немало дискуссий вокруг того, что нынешние дети не мотивированы на образование, которое им предлагает школа. Так что протестовать мы имеем полное право. Другое дело, что, протестуя, не стоит забывать о простых, понятных любому человеку вещах. Проблема в отсутствии интереса к тому, что транслируют образовательные учреждения, теряющие связь с современностью. Дистанционное обучение к ней уже очень близко. В новой сфере деятельности победит тот, кто сможет воспитать своего ребенка в гуще современной жизни. Эта ситуация уже сложилась.

Новый мир ждет своего Мессию – который не будет метаться между обучающими системами и врать своей совести, выбирая между злом и добром.

Метаморфоза, о которой так мечтал Г.П. Щедровицкий, произошла.

Претензии к системе «один класс – один год» различны. Претендующие на интеллектуальную победу обвиняют систему в том, что она оторвала ребенка от его настоящего места в социуме. Другие упрекают систему за то, каким образом осуществляется контроль качества.

Обучение лишено живого контакта с миром и его настоящим. Теряется главный ресурс, необходимый для самообразования – время.

По опыту западных стран понятно, какой уровень жизни должен быть достигнут. Мы говорим о самоорганизации общества. Для детей система образования – одна из важнейших опор этой самоориентации. Большинство из них попадают в мир только через школу. И делают вывод, что им собираются добавить ещё один барьер в их длинной извилистой жизни – чтобы отнять время и сделать из них невротиков. Этому даже есть специальное название: педагогическая патология. Ещё из прошлого века. От этих времен до наших дней никто не смог внятно объяснить, как осуществляется сам контроль. Откуда берутся эти показатели успеваемости. Откуда берется подготовка к жизни и как измеряется жизненная успешность. Было много разных теорий, но никто толком не объяснил, зачем это надо.

Разве можно за 45 минут понять химическую тему, а затем резко переключиться, скажем, на информатику?

Точно так же невозможно справиться с нагрузкой. Но стоит изменить подход – и всё встает на свои места. Однако представить его в условиях массового образования, когда в классе обучается 30 детей, невозможно: либо не будет индивидуального подхода, либо учителю придётся работать сверхурочно. А ему нужны силы и здоровье. Вот и приходится растягивать как могут, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Поэтому логично, что некоторые психические отклонения встречаются не только у детей-выпускников. Но они заметнее у взрослых. Во всяком случае у работающих в школе. К ним часто и относят неврозы. Особенно в связи с реформой образования.

Оператор сети Ангелина Парафейникова


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube