В то время когда про отмену бакалавриата все более или менее понятно, остается вопрос – что делать с ЕГЭ? Ясно, что отмена одного из экзаменационных испытаний в значительной мере ослабляет школьную систему проверки знаний, однако реальные знания выпускников всё же станут лучше.
Надо только помнить, что школа уже больше не будет прежним заведением. От учителей и методистов потребуется больше точности и аккуратности, чем прежде. Мы перестанем смотреть на учеников как на материал, из которого может быть выработан ни к чему не пригодный результат.
С другой стороны, реформу придется проводить в масштабах страны, и нагрузка на бюджет окажется огромной – сами понимаете, к каким последствиям это может привести. Да и в общественном мнении по поводу таких мер существует изрядная поляризация. Но что же тогда делать? Правительство, насколько известно, вообще не склонно к активным действиям. Оно надеется, видимо, на здравый смысл.
Следует ли ожидать в конце концов позитивных сдвигов в этом направлении?
На мой взгляд, нет. И вот почему.
Отмена единого госэкзамена по понятным причинам станет шоком для всех его участников и поставит в тупик общественное сознание. Несмотря на всю парадоксальность и даже сюрреализм ситуации, результат будет одним и тем же. В какой-то момент будет понятно, для кого и для чего создавался этот опыт. В следующий раз этот эксперимент поставят уже по-другому. Самое интересное, думается, будет впереди.
Оператор нейросети Ангелина Парафейникова
*Текст создан при помощи нейросети, написанное может не совпадать с мнением редакции.