Городское образование // Интервью

«Безопаснее натаскать на минимум, чтобы избежать двоечников. Я такую тактику не приемлю, наверное, от этого и страдаю»


«Безопаснее натаскать на минимум, чтобы избежать двоечников. Я такую тактику не приемлю, наверное, от этого и страдаю»

Зачем нужна математика, помогают ли шахматы лучше ее понимать, можно ли обойтись без «домашки» и какие ошибки чаще всего допускают выпускники на экзамене, «ВО» рассказал Александр Серов, учитель математики московской школы № 1679.

– Почему так важна математика?

– Математика развивает способности к логическому и рациональному мышлению. Выработанный математикой аналитический аппарат позволяет в дальнейшем применять полученные навыки не только в жизни при планировании бюджетов, оценках рисков и так далее, но и при изучении других наук, так как математика – серьезный фундамент из логических преобразований, творческих решений и разносторонних взглядов на один и тот же вопрос.

Помогают ли шахматы лучше понимать математику? Или наоборот, математика – шахматы?

– Шахматы – хороший математический сюжет. Во многих олимпиадах есть задачи про шахматы или шахматную доску. Но говорить однозначно, что они друг другу помогают, я бы не стал. Может быть, есть какая-то незначительная связь. Приведу пример из жизни. У меня есть очень способный ученик, который пытался заниматься шахматами – не задалось, не хватает стратегического мышления, а может, просто не его игра. А вот заядлый двоечник, наоборот, увлекся и оказался в высокой московский лиге по шахматам.

Можно ли обойтись без «домашки» по математике?

– И да, и нет. Тут сложно сказать однозначно. На мой взгляд, учитель должен предлагать ребенку интересные задачи для решения дома в свободное время: какие-то типовики для отработки базовых навыков, может, какие-то проектные идеи, но постоянно валить кучей «домашки» не стоит. На уроках можно успевать делать достаточное количество заданий.

ВПР по математике и ВПР в принципе: как к ним относитесь?

– Как по мне, это хорошая тренировка с начальной школы к стандартному экзамену в будущем и формату его проведения. Глобально, можно и ОГЭ, и ЕГЭ осудить. Но какой в этом смысл?

Как относитесь к натаскиванию на ЕГЭ? Хорошо это или плохо?

– Зависит от поставленных задач. Какие-то дети понимают, что математика и ЕГЭ по математике – не совсем одно и то же, какие-то – нет. Учитывая, что сейчас постоянно учителя оценивают по результатам ЕГЭ и казнят за «двойки», стоит полагать, что скорее всего выбора просто нет. Безопаснее натаскать на минимум, чтобы избежать двоечников. Я такую тактику не приемлю, наверное, от этого и страдаю. Мой ученик – это средний или сильный, но явно не тот, кто совсем не хочет тянуться к знаниям.

С чем чаще всего у детей возникают трудности в ЕГЭ? Какие типичные ошибки допускают (примерно все) выпускники?

– Ой, да тут пруд пруди. Самые обидные ошибки на самом деле, которые допускаются очень часто, – это ошибки в арифметических вычислениях. Нервы, невнимательность и прочие моменты приводят к тому, что выпускник теряется и начинает очень плохо считать. Калькуляторы бы эту проблему решили, но их нельзя использовать на ЕГЭ.

Осталось чуть больше месяца до сдачи ЕГЭ по математике. Можете дать какие-то советы 11-классникам?

– Привести свою голову в порядок, хорошо есть и спать по-человечески. В панике начинать что-то учить уже поздновато. Так что просто повторять проблемные темы и ждать заветного часа.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube