Учителя // Комментарий эксперта

Александр Адамский: Сегодня на повестке дня – введение определённого моратория на изменения

​71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, следует из результатов опроса, который проводился в августе текущего года международной образовательной компанией «ЯКласс» и «Сколково» и в котором приняли участие 2113 педагогов со всей России. Мы попросили прокомментировать результаты опроса научного руководителя ИПОП ​«Эврика»​ Александра Адамского.

Александр Адамский: Сегодня на повестке дня – введение определённого моратория на изменения
Фото: Канал «Образователи»

– На мой взгляд, 71% – очень оптимистическая цифра. По моим данным и моему ощущению она намного ниже, вплоть до наоборот.

Основная масса учителей не хочет изменений, не хочет модернизации, не хочет реформирования системы образования.

И это – результат усталости от непоследовательных, несистемных действий в образовательной политике последних десятилетий от прогрессистских до архаичных, причём не подкреплённых материальным положением учителя, его ощущением устойчивости, стабильности, надёжности своей позиции. Кроме того, есть ряд фундаментальных проблем, которые десятилетиями не решаются.

Это прежде всего экономика образования, система оплаты труда, формализованная система аттестации, вообще доминирование формализованных подходов. Особенно отчётливо сейчас это видится в подходах к воспитанию. Акцент не мероприятиях и штурмовщина доминируют над персонализацией. Отрыв воспитания от обучения – это самая неэффективная методология в образовании.

Мне кажется, что сегодня на повестке дня – введение определённого моратория на изменения.

Не потому, что система удовлетворяет всем требованиям общества, международным процессам, экспертным оценкам, а потому, что можно ставить любые задачи, но если учитель, родители и учащиеся не мотивированы на изменения, то эти усилия приведут к обратному результату.



Новости





























































Поделиться