Качество образования // Новость

После пандемии: школьная жизнь – новая или другая?

  • 5 апреля 2021

После пандемии: школьная жизнь – новая или другая?
Иллюстрация: insights.samsung.com

Что такое смешанное образование и цифровая образовательная среда, возможна ли персонализация в общем образовании и помог ли за прошедшие 9 месяцев формат смешанного обучения повысить эффективность образовательного процесса?

3 апреля состоялся последний семинар «Введение в новую школьную жизнь», на котором эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика», воспитатели, педагоги и родители подводили итоги, делились своим опытом и обсуждали изменения, которые произошли в образовательной политике за последний год.

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», считает, что процесс выведения детей из школьного образования и перевод на семейное, который ускорился после пандемии, – это показатель неудовлетворенности родителями тем качеством образования, которое предоставляет сегодня школа. Например, к 1 сентября 2020 года из школьного образования вывели своих детей 200 тысяч семей. В то время как до пандемии за два предыдущих года (с 2017 до 2019) – всего 100 тысяч семей.

«На улучшение качества не влияет наличие отдельных цифровых платформ, они являются лишь частью образовательной среды, которую выбирает ребёнок для реализации своей индивидуальной программы», – подчеркнул в своем выступлении Алексей Воронцов.

Говоря об индивидуальной программе и персонализации, эксперт уточнил, что имеет в виду набор разных видов деятельности: образовательные планы и содержание, тип программ, учебный материал, система оценки образовательного результата и сами образовательные результаты. На семинаре спикер предложил четыре модели смешанного образования, представил методы и рекомендации по каждому из них и показал, как может выглядеть расписание учебных занятий.

В заключение Алексей Воронцов заявил, что массового прорыва в новую реальность не произошло. По его мнению, пандемия не смогла кардинально изменить ситуацию в школьной практике, однако точечно процесс пошел. И произошло это благодаря инициативной позиции директоров образовательных учреждений, уверен эксперт.

Мария Баркар



Новости





























































Поделиться