Я не готов присоединиться к авторам этого обращения, потому что я никогда не подписываю коллективных писем.
Хочется задать вопрос: почему они раньше молчали и не взывали к справедливости, когда у нас так же жестоко подавляли митинги на Болотной площади в 2011 году?
Нобелевский лауреат Дуглас Сесил Норт писал о том, что «насилие – это инструмент социальных институтов».
В этом смысле насилие со стороны властей ожидаемо. В отличие от первомайской демонстрации, акция протеста может вызвать неадекватную реакцию со стороны силовиков.
Вопрос заключается в том, как контролировать это насилие?
Полностью разделяю мнение Владимира Кудрявцева о том, что власти надо научиться вести диалог с обществом, не разжигая агрессию среди протестующих.
Но я пока не вижу никаких шагов в этом направлении.
Проблема заключается в том, что представители ни той, ни другой стороны не стремятся к компромиссу. А превышение насилия со стороны властей будет способствовать росту экстремизма среди оппозиционно настроенной части общества.
В настоящее время существует запрос на создание партий, предлагающих конкретную программу. У Навального и его сторонников нет программы, и в этом заключается слабость нынешней оппозиции. Поэтому сейчас я не вижу перспектив разрешения назревшего конфликта, хотя и поддерживаю стремление митингующих к справедливости.