Городское образование // Статья

Искусство декламации на школьных уроках и цифровой театр: в Москве обсудили роль театральной педагогики


Искусство декламации на школьных уроках и цифровой театр: в Москве обсудили роль театральной педагогики
Иллюстрация: kemdetki.ru

В рамках Всероссийской недели «Театр и дети» ведущие эксперты сферы образования и культуры обсудили роль театральной педагогики в развитии личности ребенка, а также возможности использования сценического искусства в современной школе.

По мнению заместителя руководителя столичного Департамента образования и науки Наталии Киселевой, театральная педагогика имеет колоссальное значение.

«Театр и школа связаны: деятельность учителя и учеников на уроке – это тоже уникальный спектакль, который никогда не повторяется. Не может быть двух одинаковых уроков. Сегодня московские учителя используют на своих занятиях различные техники, связанные с театральной педагогикой, помогают школьникам освоить искусство декламации и даже научиться правильно дышать. Но самое главное, что школьный театр – это творческое пространство, где найдется место каждому ученику. Тут он может стать режиссером, сценаристом, артистом или декоратором», – отметила Наталия Киселева.

Директор Городского методического центра Андрей Зинин подчеркнул значимость объединения представителей образовательной системы и театральной сферы для поиска ответов на вопросы, стоящие перед современной педагогикой:

«Мы сейчас говорим в унисон с людьми, посвятившими себя театру: с профессиональными режиссерами, актерами, педагогами сценической речи… И какой бы важной ни была задача подготовить выпускника к успешной сдаче единого государственного экзамена и поступлению в вуз или колледж, московская школа должна идти навстречу раскрытию творческого потенциала ребенка, в том числе и средствами театральной педагогики. Ведь даже если ребенок не выберет со временем профессию актера, занятия в школьной театральной студии помогут ему обрести уверенность в себе, научиться работать в команде и преодолеть страх публичного выступления!»

Участники мероприятия внесли и ряд предложений о включении элементов театральной педагогики как в современные школьные занятия, так и во внеурочную деятельность. Российский режиссер и драматург Сергей Розов считает, что школьному театру нужно передавать больше образовательных и воспитательных функций.

«Я вижу идеальную модель театра в школе так: нужен отдельный специалист. Берутся, к примеру, шесть классов, и в контакте с классными руководителями разворачивается театральная деятельность, связанная с конкретными предметами. А выходной день – студийный, и там мы уже делаем репертуар, который интересен для ребят», – говорит он.

А по словам заведующей кафедрой сценической речи Театрального института им. Бориса Щукина Анны Бруссер, театральное мастерство необходимо осваивать и педагогам.

«Есть элементарные упражнения, которые связаны со сценическим вниманием. Можно и нужно себе помочь снять психологический зажим, физический зажим, направить внимание на аудиторию. Как только учитель сможет реализовать свой творческий потенциал, тогда, я не сомневаюсь, школьники будут учиться еще гораздо охотнее», – уверена она.

Также, участники отметили, что необходимо учитывать запросы современного ребенка. Так, преподаватель Центра технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН» Азиз Ульмасов поделился опытом создания цифрового театра. Его ученики создали роботов, способных делать синхронные движения, имитируя, например, балет или фигурное катание. Поддержал такой метод использования технологий в творческой деятельности режиссер центра «Театр юных москвичей» Образовательного комплекса «Воробьевы горы» Андрей Задубровский:

«На День космонавтики мы смогли в рамках спектакля «Волшебник страны Оз» сочетать астрофизику и робототехнику. Действие происходило на планете 0z, и во время трудных для героев ситуаций на экране появлялся ученый, давал советы. Еще для нас сконструировали робота-собаку Тотошку, которым ребенок-актер управлял из-за кулис с помощью пульта и микрофона – он был полностью погружен в действо».

Сочетание технологического направления и театрального искусства даст возможность принять участие в постановках и тем ребятам, которые не стремятся быть актерами, но хотят участвовать в сценическом действе. А создание виртуального персонажа, способного играть придуманную для него роль, поможет многим школьникам реализовать смелые технические идеи и преодолеть внутренние зажимы.



Новости





























































Поделиться