Качество образования // Новость

Алексей Воронцов: «Самое главное условие для смешанного обучения – не сидеть у экрана компьютера»

  • 26 сентября 2020

Алексей Воронцов: «Самое главное условие для смешанного обучения – не сидеть у экрана компьютера»
Иллюстрация: paulhammonsdotcom.wordpress.com

26 сентября проходит семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате», где эксперты разбирают реальные кейсы смешанного обучения для дошкольного и общего образования. Его проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Смешанное обучение – это обучение, которое чередует разные форматы обучения, в том числе самостоятельную работу учащихся и работу в коллективно-организованной деятельности.

«Если бы смешанное обучение было реализовано в большой части школ, то вынужденный выход на дистанционный формат обучения по состоянию здоровья (или если ученик – спортсмен) не вызывал бы трудностей и нареканий. Но ситуация с пандемией заставила посмотреть на смешанное обучение более пристально, – рассказал эксперт «Эврики» Алексей Воронцов. – На деле получилось так, что дети вынуждены были уйти учиться домой, и выяснилось, что учиться дома они самостоятельно не умеют. Почему? Потому что, когда не было пандемии, 100% времени, которое отводится на обучение ребенка, проходило в классе, где все от начала до конца учитель вместе с детьми проходил в соответствии с программой. А когда вышли на карантин, оказалось, что дети не имеют инструментов и способностей к организации учебного процесса».

Самое главное условие-требование, по мнению Воронцова, – не сидеть у экрана компьютера, а ставить перед детьми практические задачи, давать время, чтобы они эти задачи решали, а потом уже обсуждать в вебинарной комнате результаты решения.

И тогда, с одной стороны, нужно усилить индивидуальный подход к выбору заданий, а с другой стороны – практический, так как у детей появляется на самом деле больше времени для практической работы, чем на уроке, где ограниченность во времени не позволяет учителю организовать деятельность в активной форме обучения, тогда как в смешанном формате появляется больше шансов на деятельностный подход изучения материала.

Соб.инф.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube