Форум. Сахалин // Новость

​Дальний Восток задает образовательные тренды

Качественное дистанционное образование, уроки за пределами школы, корейский и английский с яслей – лишь малая часть обыденных технологий любого образовательного учреждения Южно-Сахалинска.
  • 20 сентября 2020

​Дальний Восток задает образовательные тренды

Еще несколько лет назад образовательные новшества были для сахалинских педагогов чем-то странным и даже пугающим. Сегодня учителя с Дальнего востока готовы делиться с коллегами со всех уголков страны современными методиками обучения. Презентация состоялась в рамках второго образовательного форума «Образование — энергия будущего».

Эксперты, управленцы, педагоги и родители обсудили ключевые проблемы и болевые точки российского образования и наметили пути дальнейшего развития. Мероприятия состоялись сразу в нескольких местах города, большая часть площадок — под открытым небом. Встречи были рассчитаны не только на экспертов и специалистов в области образования, но и на родителей, школьников и дошкольников. Гости мероприятия смогли поучаствовать в шахматном фестивале, театральной мастерской, понаблюдать за школьными экспериментами, метапредметной олимпиадой и мероприятием для поллингвальных дошколят.

Одна из главных задач такого мероприятия – вовлечение жителей города в образовательную политику, в формирование направлений, по которым будут развиваться городская, муниципальная и областная системы образования.

«Мэр города Сергей Надсадин, и губернатор области Валерий Лимаренко придают огромное значение развитию образования. Надеюсь на то, что диалог горожан, жителей области, образовательных деятелей, педагогов, управленцев, экспертов, учёных и власти придаст новый импульс развитию образования как в Сахалинской области, так и в стране в целом», – заключил научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Первый форум состоялся в августе прошлого года. На нем обсуждалась концепция развития системы образования в областном центре до 2030 года. Уже тогда говорили про постепенный уход от стандартизированной системы образования, которая подразумевала обучение строго в стенах школы по догматичному принципу «сначала математика, потом русский, потом физра».

Южно-сахалинские учителя не побоялись признаться самим себе, что привычная модель школьного уклада детям не нравится. Ребята воспринимают ее как пытку и учатся «из-под палки». Как результат — отсутствие мотивации и желания учиться.

На церемонии открытия мэр города Сергей Надсадин обратился к резолюции первого форума и сравнил прошлогодний план с текущим состоянием дел в отрасли. Одной из задач было создание нормативно-правовых и финансово-экономических условий для реализации индивидуальных образовательных программ учащихся. В частности, успешно отработана модель дистанционного обучения. Своими наработками школы Южно-Сахалинска готовы делиться со всеми общеобразовательными учреждениями, которые все еще испытывают трудности при организации удаленного обучения.

«Моделирование сетевой школы - это этап, который воспринимается в качестве лабораторной работы. Самоизоляция и вынужденный массовый переход на дистанционные технологии в апреле-июне показали, что постановка такой задачи год назад была актуальной. Теперь дело за трансформацией и улучшением такого вида образования. Впереди, согласно планам, — резкое повышение качества и доступности образования в Южно-Сахалинске и во всей области», - отметим Сергей Надсадин.

Надсадин подчеркнул, что благодаря своевременно проделанной работе Южно-Сахалинску удалось избежать главного недочета дистанционного обучения, с которым столкнулись практически все российские школы – ответственность за результат образования фактически легла на плечи родителей

«Образованием детей должны заниматься специалисты. Но при этом мы все должны понимать, что профессионалы выращиваются здесь и сейчас. Мы столкнулись с ситуацией, в которой педагоги фиксируют свои профессиональные дефициты, институциональные противоречия. Это значит, что нам необходимо выстраивать экосистему, позволяющую эффективно действовать нашим педагогам в условиях доверия родителей и продуктивной деятельности учеников», — отметил глава Южно-Сахалинска.

Позицию Сергея Надсадина разделяет министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева. Она отметила, что этот год как никакой другой показал, что все мы живем в условиях неопределенного будущего.

«Мир стремительно развивается, вы знаете, что я биолог по образованию так что говорю именно с этой позиции — мы уже вступили в историю цифровизации, тот, кто не принимает эту позицию, к сожалению, с точки зрения биологии вымрет. Мы же планируем жить, развиваться и занимать лидирующие позиции. Этот тренд никуда не уйдет, будет только развиваться», — отметила Анастасия Киктева.

Еще один пункт программы первого форума создание кадровых условий для индивидуализации образования. Всего за год запущены два системных проекта: «Развивающее образование для всех» и «Полилингвальное образование дошкольников».

В кратчайшие сроки 16 дошкольных организаций успешно завершили подготовительный этап и с 1 сентября 2020 года приступили к реализации содержательной части проекта «Развитие ребёнка-дошкольника в полилингвальной образовательной среде». В рамках форума гостям представили игровые упражнения на английском, корейском, китайском, японском и русском языках.

«Мы считаем, что развитие детей в многоязычной среде — очень перспективная технология, которую необходимо осваивать, начиная с дошкольного образования. Уже больше года мы расширяем сеть полилингвальных детских садов в Южно-Сахалинске. В этих детских садах не ставится специальная задача научить детей в совершенстве владеть иностранными языками, а реализуются уникальные технологии развития детей в многоязычной образовательной среде, — заявил Сергей Надсадин.

Задача-максимум для Южно-Сахалинска — стать городом образования. Современный ученик должен получать знания не только в школе, но и на базе учреждений культуры, спорта, в учреждениях дополнительного и высшего образования, в некоммерческих организациях. В приоритете — так называемое бесшовное соединение общего и дополнительного образования. Город уже сейчас представляет собой большое образовательное пространство, в котором дети и подростки учатся в парках, музеях, на творческих площадках, высокотехнологических предприятиях, а не только в школе. Это так называемая модель расшколивания — переноса образовательного процесса за пределы школы, которую можно будет тиражировать на всю страну.

Евгения Тимашева



Новости





























































Поделиться