BIG DATA // Новость

Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками

  • 7 августа 2020

Эксперты: интерес к учебе мотивирует сильнее, чем общение с отличниками
Фото: www.krasotkafoto.com

Дружба и общение с отличниками полезны для повышения успеваемости студентов и школьников, но интерес к тому, что ими изучается, сильнее мотивирует хорошо учиться, и важно не убить в ребенке это любопытство чрезмерным обучением, не считающимся с его предпочтениями, в дошкольном возрасте рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее сотрудники Высшей школы экономики София Докука, Диляра Валеева и Мария Юдкевич опубликовали исследование, которое показало, что круг общения студентов влияет на их успеваемость – чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося, своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других.

Скажи мне, кто твой друг

«Чем больше студенты общаются вместе ...и делают вместе проектные задачи – это точно их стимулирует лучше и у них очень сильно растет вовлечение в образовательный процесс и, соответственно, вообще понимание профессии. Как следствие, растут оценки тоже... Я вижу такую взаимосвязь. Поэтому в данном случае, косвенно, но я бы это (что общение с отличниками повышает успеваемость – ред.) подтвердила», – заявила преподаватель МГИМО, Бизнес-школы Сколково, Московского института психоанализа, автор методик развития эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

Она также отметила, что важно разделить понятия учебы и оценок, ведь когда студент просто получает оценки, это не коррелирует с профессиональным самоопределением, это отдельный навык получения «пятерок».

«В вузах, как правило, все-таки – ну, в нормальных, по крайней мере, вузах – учиться люди хотят и дружить с отличниками. Тут я бы сказала однозначно, я бы подтвердила этот вывод житейскими наблюдениями. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" – это в общем-то всегда остается правильным», – добавила профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.

Личный интерес

«Развитие навыков коммуникации, проектные задачи, развитие эмоционального интеллекта, то, что называется softskills, и плюс решение именно реальных задач из бизнеса и науки очень сильно влияет на то, что именно остаются в профессии... Следом растет и успеваемость, потому что дальше ты внутри этой профессии, ты определился, что это твое, и дальше действительно начинаешь лучше сдавать и получать оценки за счет более высокой вовлеченности», – рассказала Шиманская.

По ее мнению, решение реальных кейсов, общение с практиками и развитие «гибких навыков» —три фактора, которые очень сильно влияют на улучшение в учебе в контексте профессионального развития.

Как отметила Толстых, положительное влияние есть и когда в семье ценится образование, когда вокруг все хотят учиться, но помимо социально окружения есть ряд личностных факторов. Например, мотивация достижения – «хочу быть первым», или мотивация овладения мастерством – «хочу быть умелым», «научиться вот этому всему».



Новости





























































Поделиться